Самые успешные мюзиклы в мире
"Звуки музыки"Осенью 1959 года на Бродвее увидел свет культовый мюзикл "Звуки музыки". Это яркая история о семье, которая бежала из Австрии в США, спасаясь от жесткости фашистского режима. Постановка была удостоена сразу нескольких премий "Тони", аналога "Оскара" для кино. Через год киностудия "20th Century Fox" купила права на экранизацию мюзикла за огромные по тем меркам деньги – 1 250 000 долларов. Работа над фильмом длилась целых 5 лет, но в итоге картина имела оглушительный успех и завоевала пять "Оскаров". Интересно, что изначально спектакль создавался по мотивам немецкого кинофильма "Die Trapp Familie". Вот такой вот круговорот из кинозала в театр и обратно.Всего постановка "Звуки музыки" была сыграна 1443 раза. Аудиозапись с оригинальным актерским составом получила "Грэмми", на протяжении нескольких месяцев после выпуска возглавляла музыкальные чарты и с успехом продавалась: только в США разошлось 3 миллиона копий. В последующие годы мюзикл неоднократно ставился по всему миру. Например, в 2011-2012 годах спектакль в оригинальной версии ставили в Москве. "Чикаго"История появления этого мюзикла очень интересна. В далеком 1924 году в городе Чикаго журналистка Морин Даллас Уоткинс написала для газеты Chicago Tribune статью, в которой поведала об одной актрисе варьете, которая совершила преступление на сексуальной почве, убив своего любовника. Заметка вызвала бурный интерес, и вскоре Уоткинс написала еще одну статью об аналогичном убийстве, совершенном замужней женщиной. Через какое-то время журналистка отправилась учиться драматическому искусству в Йельский университет, где написала пьесу "Чикаго" по мотивам известных ей историй. В 1926 году вышел одноименный спектакль, который был сыгран 182 раза. В 1975 году в театре "46 Улица" было представлено "Чикаго" уже в виде мюзикла. Еще одна версия музыкальной постановки появилась в 1979 году. Но по-настоящему оглушительный успех пришел к "Чикаго" только в 1996 году, когда в Сити-центре были сыграны четыре спектакля под руководством Уолтера Бобби и хореографа Энн Ринкинг. Благодаря восторженным отзывам для них открылась дорога на Бродвей. Успех был ошеломляющий: шесть премий "Тони" и премия "Грэмми" за аудиозапись. Эта успешная версия перекочевала в Лондон, а затем в Канаду, Австралию, Германию, Мексику, Японию, Швейцарии, Россию и многие другие страны. В 2002 году вышла киноэкранизация "Чикаго" с Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричардом Гиром в главных ролях. Картина очень понравилась публике, получила шесть "Оскаров" и один "Золотой Глобус". "Иисус Христос – Суперзвезда" "Иисус Христос – Суперзвезда", строго говоря, не просто мюзикл, а самая настоящая опера, написанная пусть и с применением современных музыкальных приемов, таких как рок, но чтущая при этом и классические традиции. Постановка повествует о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета с позиции его последователя Иуды Искариота, разочарованного в учении. Предтечей спектакля стал музыкальный альбом, выпущенный в 1970 году, где главные партии исполнил Иен Гиллан, вокалист "золотого состава" знаменитой группы Deep Purple. А в 1971 году зрители смогли увидеть мюзикл на Бродвее, показы которого продолжались 18 месяцев.В 1972 году увидела свет новая версия, где роль Иисуса была отдана Паулу Николасу, а Иуды – Стефану Тэйту. Этот мюзикл задержался на театральных подмостках подольше – на целых восемь лет. В 1973 году вышла экранизация, которая была удостоена "Оскара". Из-за несоответствия сюжета ортодоксальным христианским канонам рок-опера стала предметом жарких споров, а также снискала бешеную популярность в субкультуре хиппи. "Иисус Христос – Суперзвезда" ставился по всему миру и ставится до сих пор, не потеряв своей актуальности. "Кошки"В 1939 году в Англии вышел цикл детских стихов "Книга Старого Опоссума о практичных кошках" поэта Томаса Элиота, где рассказывается о кошачьих характерах с прослеживающийся отсылкой к представителям породы человеческой. А в 1970-х английский композитор Эндрю Ллойд Веббер стал на основе этих стихов сочинять музыку. И вот в начале 80-х, на основе этих наработок было решено создать мюзикл. Была собрана очень талантливая команда. К актерам, помимо отменных вокальных данных, предъявлялось также требование в хорошей пластичности – кошек же играть как-никак. Состав получился очень необычный, так как в число исполнителей попали премьер Королевского балета Уэйн Слип, актриса Элейн Пейдж, поп-певец Пол Николас, молодая певица и танцовщица Сара Брайтман. Дизайнер Джон Нэйпьер придумал необычный принцип постановки, где зал и сцена объединены в общее пространство, и действие спектакля происходит "в объеме". Актеры перевоплощщались в кошек при помощи сложного грима и костюмов.Премьера состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, встретили творение очень хорошо, поэтому уже через год "Кошки" блистали и на Бродвее. До 11 мая 2002 года в британской столице мюзикл показали 6 400 раз – это рекорд долгожительства постановки в истории английского театра. В США также был громкий успех: "Кошки" и здесь побили существовавший рекорд в 1997 после 6 138 представлений. Российскую версию с успехом показывали в 2005-2006 годах. В целом мюзикл по всему миру был поставлен более сорока раз в тридцати странах на четырнадцати языках. "Кошек" посмотрели более 50 миллионов человек. Общие сборы уверенно перешагнули отметку в 2,2 миллиарда долларов, создатели спектакля озолотились. Ну и, конечно же, был собран богатый урожай из всевозможных престижнейших наград."Призрак оперы"Британский композитор Эндрю Ллойд Веббер создал по мотивам романа французского писателя Гастона Леру мюзикл "Призрак оперы", где должен был быть раскрыт талант его молодой жены, певицы и актрисы Сары Брайтман. Саре, разумеется, досталась главная роль, она сыграла Кристину Дааэ.9 октября 1986 года в театре Ее Величества состоялась премьера мюзикла, на которой присутствовали члены монаршей семьи. В начале 1988 года постановку презентовали и на Бродвее, где в конечном итоге она стала второй по своей "живучести", уступив лишь "Кошкам". История о загадочном существе, живущем в подземелье под Парижской Оперой, тронула сердца миллионов зрителей. "Призрак оперы" стал культовым достоянием театральной сцены. Мюзикл был поставлен в восемнадцати странах мира, его увидели десятки миллионов человек. Была собрана целая россыпь наград (более пятидесяти), в их числе три премии Лоуренса Оливье и семь премий "Тони". Общие сборы спектакля составили более 3,2 миллиардов долларов.