Поддельного Ван Гога выдала джутовая мешковина

Подделывать картины — это тоже искусство. 21 октября в свет вышло уникальное пособие для самых заядлых ценителей прекрасного — «Сводный каталог подделок произведений живописи» от Реестра культурных ценностей. Корреспондент «ВМ» заглянула в этот список и выяснила, как отличить оригинал от копии.Каталог собрал семьсот работ с общим ценником в 100 миллионов долларов, которые на самом деле не стоят и копейки. Среди них — переоцененные аукционами «шедевры», картины с опровергнутым авторством, переделанные произведения классиков. — Тысячи картин вызывают сомнения у экспертов, — утверждает директор Реестра культурных ценностей Владимир Рощин. — Знать об этом важно всем, кто разбирается в искусстве, особенно коллекционерам и покупателям. Подделки стали причиной многих скандалов: человек вчера за баснословные деньги купил неизвестное ранее полотно Айвазовского или Шишкина, а сегодня анализ показал, что это второсортный европейский художник. Такое мошенничество необходимо выводить на чистую воду. Для установления махинаций с картинами необходимы подробные исследования: изучение фактуры, рентгенографирование, стилистические и технологические анализы, сравнения с эталонами. И даже все эти методы вместе не дают стопроцентной гарантии, но как минимум не позволяют наживаться на «дешевом» прекрасном. Самой дорогой подделкой в истории художественных искусств стали «Подсолнухи» Ван Гога, проданные за 35 миллионов долларов. Неизвестного автора выдал материал холста — джутовая мешковина, которой сам Ван Гог никогда не пользовался. Подозревают, что фальшивку мог сделать Поль Гоген.

Поддельного Ван Гога выдала джутовая мешковина
© Вечерняя Москва