Войти в почту

Правда о том, как в Тобольском музее создают проекты

О подвалах Гостиного двора я впервые услышала на одной из планерок. Тогда мне стало любопытно, можно ли туда спуститься и вообще – что это такое? А через несколько дней все вдруг стали говорить о новом выставочном комплексе «Палаты Сибирского Воеводы». Мне, конечно, отправили концептуальное решение по интерактивному проекту, но, прочитав, я не очень-то во всем разобралась. Поэтому у меня не осталось иного выхода, как… пойти и посмотреть, что же там такое происходит. Понимаете, так всегда случается: мы приходим уже на готовое. Вот объявили об открытии новой выставки или экспозиционного зала, и мы тут же все собрались, поаплодировали, повосхищались или позлорадствовали (и такое бывает), написали по заметочке и всё. Это я говорю сейчас о нас, о журналистах (хотя тема, безусловно, касается каждого пришедшего в музей). И вот сижу я, значит, в Гостином дворе – в готовящемся к открытию выставочном комплексе «Палаты Сибирского Воеводы». Вокруг – рабочая суета, и я думаю, сколько сил и времени тратят наши сотрудники на то, чтобы высокого качества проект был готов к назначенному сроку. Поймите правильно, это не так-то просто – взять и полностью модернизировать музейные залы. [1] На сайте Тобольского музея-заповедника я уже давала информацию о том, что ждет посетителей в каждом из трех интерактивных залов выставочного комплекса «Палаты Сибирского Воеводы», в том числе о «Резиденции Мороза-Воеводы», которая откроется для маленьких тоболяков и гостей города в преддверии Нового года и Рождества. Поэтому не буду повторяться, а кому станет интересно, тот может пройти по ссылке и познакомиться с интерактивом подробнее: http://tiamz.ru/ru/news/446 [2], http://tiamz.ru/ru/news/456 [3]. Здесь же мне бы хотелось акцентировать внимание на том, как создается такого рода выставочный комплекс. Однажды в наш кабинет заглянул заведующий Отделом музейных проектов Павел Сидоров и сказал, что-то вроде «не отвлекайте нашего художника, мы без него и шагу ступить не можем». Сначала я не придала этой фразе большого значения, но после того, как увидела многочисленные трафареты, с помощью которых коллеги наносят узоры на стены, поняла, о чем идет речь. Это же адский труд! [4] Художника, кстати, зовут Евгений Степанов, но я всегда называю его просто Женя и при каждой встрече спрашиваю «Как дела?» (наверное, здорово его этим достала). Именно Женя – автор дизайнерской росписи стен выставочного комплекса «Палаты Сибирского Воеводы», в частности – зала «Горница Сибирского Воеводы», где каждый желающий может попасть на прием к правителю Сибири. На фотографии вы видите, насколько большую площадь необходимо «расписать». Женя говорит, что идея именно такого внутреннего оформления «Горницы Сибирского Воеводы» пришла ему во сне. «Вот так вот, – думаю я про себя, – романтическая и статичная история рождения шедевра… Идея пришла художнику во сне… Мечта наяву». Завидую Жене, восхищаясь им)))))) [5] Кстати, в оформлении «Палат Сибирского Воеводы» принимали участие не только сотрудники Отдела музейных проектов, но и сотрудники других отделов. Я в силу своей «художественной безграмотности» осталась немного в стороне (если только заметку написать), однако мои коллеги из Отдела по издательской деятельности – Мария Казанцева и Евгения Васькова – несколько вечеров после работы и даже в выходные дни приходили в Гостиный двор, чтобы поспособствовать скорейшему завершению работ над этим новым круглогодичным проектом. Как раз сегодня – уже в шестом часу вечера – я спросила Машу и Женю о том, как это было. Да, вопрос банальный, но всегда интересно узнать «закулисные» подробности создания чего-то необыкновенного. [6] Так вот. Маша рассказала о том, что это было волнительно и тревожно (слово «тревожно», почему-то, мне очень понравилось): – Это же такая ответственность, – говорит Маша, распечатывая какую-то музейную «раздатку» на цветном принтере. – И это – история, к которой мы прикасались своими руками, мы сами рисовали ее. Я вообще приходила в восторг от мысли, что все, что мы делам, это не на один день, а на долгие годы! И, представляешь, как будет здорово на новогоднем утреннике, на который я приведу свою дочку: я расскажу ей, что ее мама расписывала эти стены, и, конечно, моя дочка будет очень счастлива. А еще в один из выходных дней, когда мы наносили узоры на стены «Горницы», за окнами пошел снег… Это было сказочно». – Да, – соглашается Женя, помогая Маше справиться с печатью раздаточного материала, – мы не просто рисовали, мы превращали сказку в быль, и каждое мгновение, проведенное в Гостином дворе, мы находились в предвкушении чуда… Новогоднего волшебства. [7] *** Интерактивный научно-образовательный комплекс «Палаты Сибирского Воеводы» «в действии» я опишу в одной из последующих статей. Сегодня я просто рассказываю (и показываю) о том, как проходит процесс создания подобных музейных проектов. Это история не о готовой красивой картинке, это – настоящая закулисная жизнь Тобольского музея-заповедника, и пусть кто-нибудь попробует сказать, что в музее – скучно. Я своими глазами видела, что это – далеко не так. P.S. А здесь можно посмотреть красочный видеоролик о создании выставочного комплекса "Палаты Сибирского Воеводы [8]" ...и подвалы Гостиного двора тут, кстати, тоже видно. [1] http://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2016/11/1.jpg [2] http://tiamz.ru/ru/news/446 [3] http://tiamz.ru/ru/news/456 [4] http://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2016/11/2.jpg [5] http://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2016/11/3-1.jpg [6] http://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2016/11/4.jpg [7] http://ural-meridian.ru/wp-content/uploads/2016/11/5.jpg [8] https://yadi.sk/i/sbJHRfP_wwUa9