Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

К нам приехал «Суфлер» из Королевского театра Швеции

В рамках фестиваля «Сезон Станиславского» легендарный Королевский Драматический театр Швеции (Dramaten) на сцене Московского ТЮЗа сыграл спектакль «Суфлер», в котором фигурируют герои русской классики и Антон Павлович Чехов.Автор пьесы и исполнитель роли Суфлера Андреас Т.Ольссон не без иронии рассказал о таком сложном и изменчивом организме как театр с помощью трудовых будней маленького безымянного человека. Правда, у героя есть кличка Помпончик. Но не его одного наградили прозвищем. Своего соперника в любви – актера - он первый обозвал Плебеем. Резонный вопрос: «За что?». Да, за то, что тот текст не учит, и помощь Суфлера отвергает. А ведь текст – по-латински «ткань, соединение», и одна запинка или ошибка разрывает живую материю на части и частицы. Тогда как Суфлер добьется повышения и станет актером, потому что осознает величие первоисточника, авторского слова.

К нам приехал «Суфлер» из Королевского театра Швеции
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

- У жизни нет текста – просто болтовня, - этим выводом делится со зрителем человек в будке, отработавший суфлером на тысяче спектаклей.

Видео дня

Плебейская жизнь, где нет чести и этикета, время от времени вторгается в высокую жизнь Суфлера. Разные люди, которые думают, что все знают и все могут, провоцируют бунт незаметного и к тому же легко заменяемого человека. На премьере спектакля «Сирано де Бержерак», когда актер-Плебей, выбранный на роль поэта и аристократа Сирано, забудет свои слова...причем самые главные слова, на сцену выйдет осмелевший и влюбленный в исполнительницу роли Роксаны Суфлер. Критики напишут в рецензиях о гениальном режиссерском решении, по которому Суфлер становится главным героем, и директору театра ничего не остается делать, как взять в труппу человека из будки.

Превращение затюканного Суфлера, у которого нет права быть видимым и слышимым в короля сцены Андреас Т. Ольссон передает непривычной для нас игрой. Абсолютно свободное существование на сцене, но за этой свободой чувствуются сила, ясность, конкретика мысли, действия и всех выразительных средств. От актера исходит такая убедительная, целенаправленная и точечная энергия, что даже поднять глаза на бегущий русский перевод не получается: ты полностью во власти его героя, который страдает, любит и защищает профессию Суфлера от натиска технологичной современности. Полной концентрации внимания публики актер добивается использованием всех оттенков голоса, выразительной мимикой красивого лица, виртуозной игрой рук, но все это выверено как на аптекарских весах – ничего лишнего.

На спектакле «Суфлер» присутствовали студенты театральных вузов Москвы, которых привели их мастера учиться другому театру. Фестиваль «Сезон Станиславского» при поддержке и дает возможность посмотреть премьеры художников европейского театра – в этом году спектакль Някрошюса «Мастер голода», Люка Пересваля «Год рака» и «Суфлер» Королевского Драматического театра Швеции.

Фестиваль «Сезон Станиславского» - мост между российским психологическим театром и европейским, который был создан несколько веков назад, и без которого нет пути вперед.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Праздник настоящих мастеров театра

«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Первый микрофон». Мы предоставляем слово , художественному руководителю фестиваля «Сезон Станиславского», начавшегося 24 октября в Москве. Он рассказал о театральном празднике, знаменитых постановщиках, которые привезли в Москву лучшие работы, и о своем новом спектакле «Кира Георгиевна» по одноименной повести .

В программе фестиваля «Сезон Станиславского» — московские премьеры зарубежных мастеров. Среди них — Эймунтас Някрошюс с «Мастером голода», с «Годом Рака», Геста Экман с «Суфлером» (далее..)