Хореографические шедевры на сцене Дома музыки

Балет всегда был «визитной карточкой» культурной России. Так ли это сегодня? Безусловно, да. Об этом свидетельствуют не только афиши театров, но и переполненные залы. Таким был Светлановский зал Дома музыки в минувший понедельник, 14 ноября, на сцене которого в рамках гала-концерта «С любовью к Петипа» выступили знаменитые солисты мировых балетных театров – Чехии, Великобритании, Австрии, Германии, России и других. «Лебединое озеро», «Корсар», «Дон Кихот», «Баядерка» - фрагменты из этих балетов на глазах у зрителей превращаются в игру света, костюмов и блеска софитов. Чехи парят выше облаков, русские пленяют грациозностью, англичане – особой легкостью и невесомостью. Все перестает существовать, пока на сцене танцует очередная пара. Будь то трагичный «Умирающий лебедь» или мечтательный «Дон Кихот» - зал ловит каждое движение, вознаграждая артистов бурными аплодисментами и бесконечными «Браво!». Вальс в хореографии Асафа Мессерера, па-де-де на музыку Россини в хореографии Юрия Слипича, фрагменты постановок Мариуса Петипа одинаково приводили в восхищение как простого зрителя, так и закоренелого ценителя искусства. И неправ будет тот, кто скажет, что балет для ограниченного круга зрителей. Истории, рассказанные на языке танца, здесь понятны абсолютно каждому. Первое отделение, антракт, второе отделение – почти три часа пролетают незаметно, а на душе остается чувство, что русский балет – не просто «визитная карточка» России, а целая карта, помогающая отыскать путь к сердцу этой страны. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Искусство молодых. Николай Цискаридзе рассказал, чему он учит своих воспитанников Прошло три года с тех пор как премьер Большого театра Николай Цискаридзе перебрался из Москвы в Санкт-Петербург, где стал ректором Академии Русского балета имени Вагановой.Прославленный танцовщик рассказал «Вечерке», чему он прежде всего учит своих воспитанников и за что особенно благодарен своим педагогам. (далее..)

Хореографические шедевры на сцене Дома музыки
© Вечерняя Москва