Сергей Листопадов : К театру безграничная любовь
В годовщину штурма Зимнего дворца Сергей Листопадов был утвержден в должности художественного руководителя краевого Музыкального театра. Совпадение или предопределение? Сергей Листопадов, пожалуй, один из самых ярких, наиболее одаренных представителей молодой хабаровской богемы. Считает ли он свое вступление в должность художественного руководителя весьма респектабельного театра очередным этапом в творческой карьере? Или это достижение для тридцатичетырехлетнего режиссера? - Скорее, достижение, - считает Сергей Листопадов. - Но я не склонен пребывать в эйфории, ибо учитываю все трудности и сложности, которые уже появились по ходу моей работы и будут, очевидно, появляться впредь. - Скажите, а чего в вашей новой работе больше, какое начало преобладает: художественно-творческое или административное? - Пожалуй, руководяще-административное. За все сугубо художественное держит ответ главный режиссер. Конечно, наши пути постоянно пересекаются, и мне очень приятно работать в творческом тандеме с таким опытным и талантливым режиссером, как Алексей Серов. Его постановки «Севастопольский вальс» и «Подлинная история поручика Ржевского» - очень значимые вехи, достижения для музыкального театра дальневосточной столицы, главного музыкального театра для всего региона. - Насколько прочен этот творческий союз? - Очень прочен. Полный творческий контакт сформировался за неделю. Сейчас мы формируем нашу общую стратегию и тактику в развитии Музыкального театра по всем направлениям – творческим и организационным. - Значит, в ближайшее время от театра можно ожидать многого? - Будем стараться. - Ваше фундаментальное театральное образование, если не секрет? - Жалею, что нет музыкального образования, но за плечами Хабаровский институт культуры, специальность - «режиссер театра-студии», проходил курсы повышения квалификации в Москве, в ГИТИСе, закончил в вышеупомянутом Институте культуры аспирантуру-стажировку по направлению «актерское искусство». Тема моей диссертации: «Провинциальный театр – культурный центр театральной России». - Была ли интересной творческая студенческая жизнь? - Более чем интересной. Было много творческих экспериментов. Сперва это все имело место быть в рамках института, я делал инсценировку по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери. Были и другие постановки со слаженной командой студентов. Потом – работа в театре с Вадимом Гогольковым. Наверное, не стоит объяснять, что работа в «Триаде» незабываема. - Мой отец, доцент Института культуры, называл вас одним из самых способных своих студентов. - Хочется верить, что так и было. Эдуард Моисеевич направлял нас в мир великого кино. Был замечательный клуб «Киноглаз», куда мы все спешили постоянно. Не все проявили таланты по части киноведения, но такие, бесспорно, были. Помимо кинолекториев Эдуарда Моисеевича у меня на студенческой памяти прекрасные спектакли в Театре драмы, скажем «Игроки» и «Три сестры» талантливого режиссера Ильина. Режиссуру и актерское мастерство у нас преподавал Владимир Павленко. Он, пожалуй, и есть главный «виновник» моего погружения в театр, нашей общей студенческой, просто безграничной любви к театру. Хорошо запомнилась и Нина Александровна Цаберябая. Она мастерски преподавала сценическую речь. - Любовь к театру, очевидно, имеет более давнее, детское происхождение? - Пожалуй, так. Правда, театра в моем родном Амурске никогда не было и нет, но с двенадцати лет мне нравится все, что связано со сценой. Всегда была интересна связь между зрителем и актером, переход из одного мира в другой. Правда, это «всегда» проступило позднее. И, естественно, позже я начал читать о театре. А был бы в Амурске театр, я б еще раньше сделал свой выбор. - Вы – человек молодой, но все же с высоты своего опыта что могли бы пожелать нашей хабаровской молодежи? - Чтобы они более избирательно и ответственно относились к той художественной информации, которая их окружает. И уровень культуры должен быть столь же высок, как должен быть высок их интеллект, как возвышенными должны быть их чувства. - Вы однозначно связываете свою карьеру с Хабаровском? - Естественно. Беседовал Михаил Корчмарев