Сергей Листопадов: К театру безграничная любовь 

Сергей Листопадов: К театру безграничная любовь
Фото: Молодой дальневосточник XXI век
В годовщину штурма Зимнего дворца Сергей Листопадов был утвержден в должности художественного руководителя краевого Музыкального театра. Совпадение или предопределение?
Сергей Листопадов, пожалуй, один из самых ярких, наиболее одаренных представителей молодой хабаровской богемы. Считает ли он свое вступление в должность художественного руководителя весьма респектабельного театра очередным этапом в творческой карьере? Или это достижение для тридцатичетырехлетнего режиссера?
— Скорее, достижение, — считает Сергей Листопадов. — Но я не склонен пребывать в эйфории, ибо учитываю все трудности и сложности, которые уже появились по ходу моей работы и будут, очевидно, появляться впредь.
— Скажите, а чего в вашей новой работе больше, какое начало преобладает: художественно-творческое или административное?
— Пожалуй, руководяще-административное. За все сугубо художественное держит ответ главный режиссер. Конечно, наши пути постоянно пересекаются, и мне очень приятно работать в творческом тандеме с таким опытным и талантливым режиссером, как . Его постановки «Севастопольский вальс» и «Подлинная история поручика Ржевского» — очень значимые вехи, достижения для музыкального театра дальневосточной столицы, главного музыкального театра для всего региона.
— Насколько прочен этот творческий союз?
— Очень прочен. Полный творческий контакт сформировался за неделю. Сейчас мы формируем нашу общую стратегию и тактику в развитии Музыкального театра по всем направлениям — творческим и организационным.
— Значит, в ближайшее время от театра можно ожидать многого?
— Будем стараться.
— Ваше фундаментальное театральное образование, если не секрет?
— Жалею, что нет музыкального образования, но за плечами Хабаровский институт культуры, специальность — «режиссер театра-студии», проходил курсы повышения квалификации в Москве, в ГИТИСе, закончил в вышеупомянутом Институте культуры аспирантуру-стажировку по направлению «актерское искусство». Тема моей диссертации: «Провинциальный театр — культурный центр театральной России».
— Была ли интересной творческая студенческая жизнь?
— Более чем интересной. Было много творческих экспериментов. Сперва это все имело место быть в рамках института, я делал инсценировку по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери. Были и другие постановки со слаженной командой студентов. Потом — работа в театре с Вадимом Гогольковым. Наверное, не стоит объяснять, что работа в «Триаде» незабываема.
— Мой отец, доцент Института культуры, называл вас одним из самых способных своих студентов.
— Хочется верить, что так и было. Эдуард Моисеевич направлял нас в мир великого кино. Был замечательный клуб «Киноглаз», куда мы все спешили постоянно. Не все проявили таланты по части киноведения, но такие, бесспорно, были. Помимо кинолекториев Эдуарда Моисеевича у меня на студенческой памяти прекрасные спектакли в Театре драмы, скажем «Игроки» и «Три сестры» талантливого режиссера Ильина. Режиссуру и актерское мастерство у нас преподавал . Он, пожалуй, и есть главный «виновник» моего погружения в театр, нашей общей студенческой, просто безграничной любви к театру. Хорошо запомнилась и Нина Александровна Цаберябая. Она мастерски преподавала сценическую речь.
— Любовь к театру, очевидно, имеет более давнее, детское происхождение?
— Пожалуй, так. Правда, театра в моем родном Амурске никогда не было и нет, но с двенадцати лет мне нравится все, что связано со сценой. Всегда была интересна связь между зрителем и актером, переход из одного мира в другой. Правда, это «всегда» проступило позднее. И, естественно, позже я начал читать о театре. А был бы в Амурске театр, я б еще раньше сделал свой выбор.
— Вы — человек молодой, но все же с высоты своего опыта что могли бы пожелать нашей хабаровской молодежи?
— Чтобы они более избирательно и ответственно относились к той художественной информации, которая их окружает. И уровень культуры должен быть столь же высок, как должен быть высок их интеллект, как возвышенными должны быть их чувства.
— Вы однозначно связываете свою карьеру с Хабаровском?
— Естественно.
Беседовал Михаил Корчмарев
Видео дня. Оптическая иллюзия с крутящимся домом попала на видео
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео