Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Константин Райкин и Илья Кабаков остались одни

В фонде культуры «Екатерина» развесили фотографии Льва Мелихова, который иначе как вдохновенно, жадно, истово снимать не умеет. Поэтому его герои получаются без натянутости и фальши. Вы их знаете, только в таком ракурсе не видели. В каком – узнаете на выставке «Москва и москвичи Льва Мелихова».

Константин Райкин и Илья Кабаков остались одни
Фото: Московский КомсомолецМосковский Комсомолец

Название – в самое яблочко: Мелихов, как Гиляровский, столицу любит и понимает лучше коренных москвичей. Его композиции удивительным образом читаются одновременно и как предметы высокой эстетика, и как эмоциональные отпечатки времени, и как оды движению диссидентов.

Видео дня

Большинство из сотни представленных работ без наценки справедливо считаются эталонными образами. Взгляните: , , , потрясают накалом эмоций. Все дело в приемах мастера, а никак не в кадрировании и обработке – для Мелихова это табу.

– Его работы точные психологические портреты, неповторимые индивидуальности, – признаются владельцы Фонда и . – В них отражается целая эпоха 1980-2000-х годов, эти герои определяли такое сложное и противоречивое время.

Тогда творили нон-конформисты, их здесь предостаточно, причем одиноких. Общительный разделен со своей гитарой. , хоть и в мастерской, но сторонится от подручных материалов. засмотрелся в окно, как будто хочет сбежать из гримерки. Пространства сообщают, что таким художникам посредники не нужны: они слишком самодостаточны.

Удивительно, что никто из них не делится на «левых» и «правых», своих и чужих. Для Мелихова это неважно – он любит всех.

– Конечно, чтоб работа получилась мощной, ты обязан полюбить своего героя, или возненавидеть, – объясняет фотограф. – Если автор равнодушен, то получается обычная фотография на паспорт, а не портрет. Сложнее него в мире искусства ничего нет. Кто остался в истории мировой живописи? Леонардо, Рафаэль, Боттичелли...А ведь сколько было пейзажистов, сумасшедших, потрясающих художников.

Кстати, уж что-что, а Мелихов хорош и в пейзажах. Как человек с тонким восприятием, он уловил контрастность Москвы. Вот у него город парадный, а напротив – совсем нищий. Повсюду истоптанные площади, торжественная архитектура, суетные прохожие – как будто ты тоже находишься там. Мелихов передает энергетику и втягивает в жизненный поток. В этом его сила.