Москву захватывает иммерсивный театр
Идейный прародитель всех иммерсивных постановок, наступающих сейчас на Москву — нью-йоркский спектакль Sleep No More, который идет на Манхеттене уже восемь лет. Наших «Вернувшихся» делала театральная компания, основанная его участниками. Зрители оказываются в старинном поместье и, надев довольно страшные серые маски, следуют за актерами, которые играют буквально на расстоянии вытянутой руки. Хореограф отечественного шоу — Мигель, из проекта ТНТ «Танцы». Мигель хореограф «Это было год назад, я посетил постановку Sleep No More, и после этого три дня пребывал в глубочайшей депрессии, с одной стороны, и в невероятном вдохновении. Я понимал, что актерская, режиссерская свобода, которую дает иммерсивный жанр, она, конечно, величайшая. Это самое грандиозное впечатление для меня как для зрителя за практически всю мою жизнь. Это иммерсивный театр. То есть, Бродвей для меня закрыт сейчас. Я туда не хожу. Уже через год мы все сделали и поставили в России. Так, как сделали это мы, а мы постарались сделать это на мировом уровне, это очень дорогое удовольствие». Бюджет не раскрывают, ясно, что дорого, но экономика проекта, очевидно, работает как надо — иначе бы не стартовали иммерсивные спектакли один за другим. После бешеного успеха «Черного русского», который уже повысил цены с 5000 до 7900 и «Вернувшихся», которые пока по 5000, в Театре на Таганке делают иммерсивный мюзикл «Суинни Тодд». Ставит Алексей Франдетти — его тоже в свое время впечатлил нью-йоркский Sleep No More и лондонский «Утопленник». Алексей Франдетти режиссер «Театр стал иммерсивным с тех пор, как в первый раз в комедии дель арте или еще где-то, люди вышли на площадь и начали между другими зрителями что-то разыгрывать. Тут ничего нового нет. Если зрителю интересно — он включается, если нет, то что ты только не наворачивай. Иногда он должен быть готов, а иногда наоборот, вся прелесть в том, что он не готов. В данном случаем Sleep No More — это триллер и по большому счету, ты можешь не знать сюжета Макбета. А допустил «Утопленник» то, что делала эта же компания в Англии, там хорошо бы быть готовым, но они честно предупреждают, что беременным лучше не приходить, людям с больной психикой, что это прям страшно, то есть, это хоррор». На «Вернувшихся», которые официально идут в Москве с 1 декабря, а пока в рамках театрального фестиваля NET можно и беременным. Много дыма, ничего особо страшного, готовиться лучше заранее — в основу спектакля легла пьеса Ибсена «Привидения», в России в общем мало кому знакомая. Не читавшие, скорее всего, ничего не поймут, шпаргалки здесь не предусмотрены (хотя в том же Лондоне на аналогичных мистериях их раздают). Так что кроме потраченных на билет денег придется вложиться интеллектуально, иначе зря потратите не только средства но и время: постановка идет порядка трех часов.
