Глава Третьяковской галереи объяснила ажиотаж вокруг выставок «неуверенностью в завтрашнем дне»
Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова считает, что ажиотажный интерес вокруг выставок Айвазовского, Серова и шедевров пинакотеки Ватикана объясняется отсутствием альтернативы, к которой люди могли бы обратиться в условиях сложной жизни, стресса и неуверенности в завтрашнем дне. Об этом она заявила в ходе V Санкт-Петербургского международного культурного форума. «Почему это происходит? Есть разные точки зрения. Есть точка зрения, что я – обладатель некоего знания черной пиар-технологии, как Крысолов из Гамельна, зазываю людей на выставки. Есть другая точка зрения… На самом деле тот взрыв интереса к музеям, к художественным проектам, к тому, что принято называть культурным времяпровождением, - это из советских времен, но я боюсь, что у нас нет ничего иного, к чему мы могли бы сейчас прибегнуть. Это общая тенденция», - сказала Трегулова. Жизнь становится сложнее, жестче, отметила она. «В этой ситуации повышенной опасности, повышенного стресса, повышенной неуверенности в том, что будет завтра, люди будут инстинктивно прибегают к помощи чего-то», - отметила Трегулова, добавив, что сто лет назад люди обращались к религии, а сегодня - к культуре и искусству.