Найти сердце "Железного дровосека": фэнтези представили на сцене РУСДРАМа
Sputnik, Анжелика Бения. Зал Государственного русского театра драмы на премьеру спектакля-фэнтези "Железный дровосек" был полон маленьких зрителей. За пару минут до того, как погас свет и раздвинулись шторы, директор театра Ираклий Хинтба подробно рассказал юным гостям, как правильно себя вести в театре и попросил зрителей помочь актерам выполнить их работу хорошо – сидеть тихо, не вставать, не бегать по залу, не шуметь. Было сложно, все-таки спектакль длился почти два часа с антрактом в 15 минут, но маленькие зрители справились. Еще бы, на сцене – фэнтези: герои то появлялись, то исчезали мистическим образом, сменялись элементы декорации, свет, дым. Сюжет "Железного дровосека" представляет собой предысторию событий, произошедших до появления Дороти в стране Оз. Непростая история любви дровосека Николаса и Эмми из народа Жевунов, но, как бывает в каждой сказке, любви препятствует зло – волшебница Гингема. Она заколдовывает топор, который потом отрубил Дровосеку сначала ноги, потом руки, затем и голову. Но друг-кузнец Дровосека заменяет ему утраченные части тела на железные и Николас превращается в железного человека. Видео об этом смотрите здесь >> Фотоленту об этом смотрите здесь >> Юные зрители в зале то замирали, то шептались "злая волшебница" при ее появлении на сцене, то выкрикивали неуверенно "Браво!" А за кулисой актеры волновались и обсуждали, как примет эту историю аудитория, ведь спектакль совсем не детский. Постановщик спектакля Нина Балаева заметила, что спектакль "жестковатый в изобразительных приемах, в нем много драматизма, который непринято вносить в детский спектакль". "Сложность этого спектакля в том, что он для средней возрастной категории, но у нас в городе так мало зрелищ, что и маленьких на него привели. Мы рассчитываем на то, что в этом спектакле будет происходить взросление чувств, как и на предыдущем нашем спектакле "Черная курица". Пусть зрители – дети, но они будут думать о том, что такое любовь, доброта и другие серьезные и сильные чувства, которые и в детстве случаются", – сказала Балаева. Виктор Ольшанский написал этот сиквел, предысторию "Железного дровосека", в том жанре, который детской и подростковой аудитории привычен, но поняли ли ее наши дети, задалась вопросом Балаева. – О чем эта история? – спросила я 10-летнего Самира Гуния. – Как я понял, там говорится о том, что богатство человека не в деньгах, что главное — душа и чувства человека. В общем, она о любви, – из этого ответа можно заключить, что история понятна. Гуния сравнил этот спектакль только с "Черной курицей" и признался, что балет ему совсем не понравился. – Все роли, как в "Черной курице", сыграны хорошо, особенно понравился Железный человек. Согласитесь, "Железный человек" звучит круче, чем "Железный Дровосек". И как с этим не согласиться?! Злость, сыгранная на сцене, была эмоциональной и многогранной на пути к своей цели, сказала "волшебница" Симона Спафопуло. "Она любит, но она любит по-своему. Использует все возможное методы, чтобы заполучить Дровосека. Но не все способы хороши, это основное в спектакле, чтобы дети могли отличать зло от добра. Сказка несет назидательную функцию. В ней все хорошо обозначено", – сказала Спафопуло. Во время антракта за кулисами шло превращение в железного дровосека. Актер Армен Амирбекян красил себя в металлический цвет, надевал доспехи, которые, по его словам, весили примерно 7 килограмм. Одеяние "Железного дровосека" напоминает рыцарские доспехи и, по словам художника постановщика Архипа Лабаху, собрано из папье-маше (твердое плотное вещество из бумажной массы, смешанной с гипсом, клеем —ред.). Лабахуа признался, что процесс создания костюмов и декораций был тяжелым, но очень интересным. "Сложность в том, что театр не готов к такому темпу, который новое руководство предложило, но все уладится. Театр был великолепный, а сейчас он станет еще лучше, потому что труппа абсолютно профессиональная и конкурентоспособная. Если мы наладим производственную часть, это будет рай", – сказал он. Не только декорации и костюмы были уникальными и завораживающими, но еще и свет, который ставил Сергей Мартынов — один из самых известных художников по свету в России, который прилетел в Сухум всего на два дня, чтобы оформить именно эту постановку.