«Три поколения» Оссовского и «Купальщица» Дейнеки: Институт русского реалистического искусства открывает запасники
Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) 1 декабря отмечает пятилетие с момента открытия. К праздничной дате музей расширил коллекцию, выпустил аудиогид и мобильное приложение, а также изменил интерьер залов и освещение. В день рождения музея все желающие смогут посетить его бесплатно, а закроется он позже обычного — в 21:00. «Мы настроены помочь аудитории получить как можно больше информации о художниках, стилях, объединениях, исторических событиях, которые повлияли на культурный ландшафт. Для нас важно быть современным музеем классического искусства», — рассказал основатель ИРРИ Алексей Ананьев. По его словам, экспозицию дополнили ранее не выставлявшимися работами, разъясняющей информацией, путеводителями и инфографикой. Работы теперь расположены в хронологическом порядке. Первый этаж отдали под произведения первой половины XX века — знаменитых мастеров из Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и объединения «Четыре искусства». На втором этаже посетители познакомятся с искусством второй половины XX века, в том числе с художниками-шестидесятниками, представителями сурового стиля. А на третьем выставлены работы советских гиперреалистов и художников, представляющих региональные школы живописи 1970–2000-х годов. Кроме того, посетители могут посмотреть новую выставку «Рассказы», посвящённую истории шедевров Александра Дейнеки, Игоря Грабаря, Аркадия Пластова, Юрия Пименова, Виктора Попкова и других наиболее известных мастеров реалистической живописи. Впервые за многие годы в столице покажут хрестоматийную работу Петра Оссовского «Три поколения» (1960) — одно из ключевых произведений сурового стиля художников-шестидесятников — и находившуюся на реставрации картину «Купальщица» (1951) Александра Дейнеки. Также гости увидят уникальные видеоматериалы, снятые в мастерских Игоря Грабаря, Сергея Герасимова, Исаака Бродского, Гелия Коржева и Андрея Волкова. Модернизация коснулась не только экспозиции, но и интерьера музея. В обновлённом здании появились лекторий, кафе, функциональная входная группа и магазин. В залах используется светодиодное освещение. Светильники подчеркивают цветовую палитру картин и не приводят к нагреванию полотен.