В Петербурге после реконструкции открыли горный музей
С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек — РИА Новости. Горный музей открылся после масштабной реконструкции в Санкт-Петербургском Горном университете. "Ваш музей абсолютно уникальный. Я считаю, что к этому музею должно быть особенное отношение: 225 лет истории удивительного коллекционирования, лучшие образцы минеральных парод, камней собирались в этом музее… Этот музей в течение всего периода своего существования, и даже в самые трудные годы, продолжал существовать и развиваться", — сказала на церемонии открытия вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец. Голодец вручила ректору Санкт-Петербургского Горного университета Владимиру Литвиненко символический ключ от обновленного музея. "Сегодня музей живет новой жизнью… Сегодня здесь большое количество посетителей. Вы видите, что созданы все условия для занятия школьников. И это очень важно, потому что исторически Россия – это страна хорошего, добротного, реального инженерного образования. И инженерное образование не может существовать без подобных коллекций, без музеев, без реальной базы для образования", — сказала Голодец. Горный музей расположен в здании старейшего технического вуза России. Он занимает исторические помещения и является неотъемлемой частью университета. В настоящее время Горный музей — хранитель уникальных минералов, руд, горных пород, палеонтологических редкостей, собраний моделей, макетов по истории горной и горнозаводской техники, холодного оружия, изделий камнерезного и ювелирного искусства. Фонды музея составляют 240 тысяч экспонатов. Многие из них уникальны, например, глыба малахита весом в 1504 килограмм, крупнейший в России самородок меди под названием "Медвежья шкура", кристалл полихромного топаза массой 11 килограммов. Реконструкция музея проводилась в 2015-2016 годах, в нее было вложено 200 миллионов рублей (внебюджетные средства). Реконструкция была инициирована ректором вуза. Некоторые конструкции, элементы инфраструктуры были сильно изношены, нуждались в срочной реставрации или замене. Ранее работы такого масштаба в музее не выполнялись. В результате значительно расширилось выставочное пространство музея, был отреставрирован ряд уникальных предметов мебели, в частности, две витрины-рундука выдающегося мастера Христиана Мейера — главного придворного поставщика Екатерины II.