Богомолов взялся за Вуди Аллена, а Захаров - за Сорокина

Две премьеры выходят в Москве. Марк Захаров ставит спектакль по прозе Владимира Сорокина, а Константин Богомолов, про которого часто можно встретить одну и ту же мысль - что, мол, на сцене он работает в эстетике Сорокина, на Малой сцене МХТ взялся за старую комедию Вуди Аллена. Спектакль называется «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025» и против всех прежних марафонских работ режиссера в МХТ, когда спектакли шли с двумя антрактами и по 5,5 часов, этот пролетает за час десять без антракта. Семейная комедия. История любви, измен, интеллектуальных поединков и вудиалленовского юмора. Оказывается, режиссер умеет работать и так, без Достоевского в Вуди Аллене. Захаров тоже обходится одним Сорокиным, но не одним-единственным его романом «День опричника». Назвав так свой спектакль, он решил добавить в него еще немного «Теллурии» и такое сложносочиненное зрелище предъявить публике вскоре после очередного своего дня рождения. Те, кто успел посмотреть первые прогоны, говорят, что без внимания разнообразных общественных протестантов и профессиональных оскорбленных чувств и тут не обойдется. «Я исхожу, прежде всего, из себя. Марк Анатольевич просит никого не изображать. Марк Анатольевич дал очень интересную форму для этого персонажа, это его перманентное издевательское отношение - он людей не ставит ни во что, никого, кроме себя», - говорит народный артист России Дмитрий Певцов. Захаров с мудростью, положенной его возрасту, готов равно встречать хулу и похвалу - внимать им равнодушно, и философски относиться даже к гипотетическим протестам. «Я проверял каждое слово. Не думаю, что там есть вещи, которые могут всерьез кого-то обеспокоить, кроме людей с хулиганскими намерениями. Ну что же. Многие испытали на себе эти непростые взаимоотношения с так называемой общественностью. Если возникнут у нас какие-то неприятности, будем мужественно переживать это со всеми остальными», - отметил художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Как говорит Захаров, самым сложным в постановке было уговорить Владимира Сорокина дать разрешение на использование его текста. Но Марк Анатольевич умеет убеждать.