Ещё

Андрей Кончаловский призвал не ходить в театр по интернету 

Андрей Кончаловский призвал не ходить в театр по интернету
Фото: Российская Газета
Тенденция времени: зрители голосуют за Гоголя, Островского, Шекспира и, конечно же, Чехова. Второй год подряд общественная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в режиссерской номинации присуждается за спектакль «Вишневый сад». В 2015-м лучшим режиссером был назван за прочтение Чехова в санкт-петербургском Малом драматическом театре, а в этом сезоне его эстафету подхватил за «Вишневый сад», поставленный в московском .
Это был действительно непредвзятый выбор интернет-активных зрителей, поскольку большинство лауреатов премии номинируются и определяются зрительским интернет-голосованием, а наблюдательный общественный совет премии по ее уставу формируется из числа «зрителей первого ряда» — известных деятелей политики, культуры и спорта, не имеющих непосредственного отношения к театральной деятельности.
Благодарил за награду Андрей Кончаловский из Италии по скайпу — при этом отметив с большого экрана Вахтанговского театра (где состоялась церемония награждения), что непосредственно сами спектакли по интернету смотреть нельзя и это совершенно неправильно: «Театр — вещь живая. Разница такая же, как слушать пластинку великой певицы или живое исполнение…» И в ответ на вопрос ведущего , что все-таки можно сделать для того, чтобы новый чеховский спектакль Кончаловского увидел не только московский зритель, но и более широкая российская и зарубежная аудитория с помощью интернета, развил мысль: «Я думаю, что нам нужно много ездить с гастролями и все — так что давайте наберемся терпения и веры, что спектакль будет жить не один год… Людям дорог русский театр, дорога русская культура. Для меня эта награда — еще одно подтверждение, что русский театр жив по-настоящему, и люди ждут его и любят. Я рад, что зрители проголосовали, можно сказать, за то, что реалистический театр еще может жить и иметь своих зрителей. заслуживает глубокого прочтения. Но это не трактовка в том смысле, что мы меняем пиджаки на современные или одеваем всех в парашютные костюмы, или же придумываем что-то еще подобное… Я рад, что наше прочтение по-настоящему трогает — это когда пьеса, написанная больше века назад, начинает вибрировать. Вот когда она вибрирует, значит, она снова жива. А происходит это только благодаря нашим зрителям. Вообще русский театр существует благодаря зрителям, и надо зрителя беречь, а не отнимать у него возможность поддерживать великий русский театр».
, получивший «Звезду Театрала» за главную роль в спектакле «Сон разума» (по гоголевским «Запискам сумасшедшего»), также принимал поздравления по телемосту, так как возглавляемый им Московский Губернский театр находится на гастролях в Томске. «Сейчас здесь глубокая ночь, разница во времени с Москвой — четыре часа, — объяснял свое отсутствие актер. — Но я обязательно хотел сказать огромное спасибо зрителям — они голосовали, оказали мне доверие. Спасибо им за любовь, которую они проявили таким образом, мне это очень приятно. Я всю свою профессиональную жизнь работаю для того, чтобы мой труд нравился зрителю. Целиком и полностью отдаю себя на сцене. Самое главное, чтобы это было интересно, потому что театр — нескучное искусство. И чтобы зрители верили моему герою, мне нужно тратиться на сцене, что я продолжаю делать из спектакля в спектакль — сколько хватает сил».
Директор Большого театра награду в номинации «Любимый театр», которая традиционно вручается директорам, принимал лично, и благодарил в первую очередь не столько зрителей, сколько свою жену: «Я бы никогда не стал директором, если бы не женщина, которая сидит рядом со мной. Когда меня позвали в музыкальный театр, именно моя жена сказала: „Попробуй“. Это было более двадцати лет назад… Но она не просто это сказала, она всю жизнь помогает мне…».
Режиссер Иван Поповски за лучший спектакль большой формы — шекспировский «Сон в летнюю ночь» в «Мастерской Петра Фоменко» — получал «Звезду Театрала» вместе со своей командой актеров. «Спасибо , — вспоминал режиссер своего учителя и создателя легендарного театра. — Мы пытаемся продолжить то, что сделал он. Этот зрительский приз — артистам, постановочной части и всему театру. Не хочется о серьезном, но скажу. Мне бы хотелось, чтобы количество доступных билетов сегодня только возрастало. А театр не становился местом для „избранных“.
В малой форме наибольшее количество голосов набрал чудо-спектакль по Островскому „Не все коту масленица“, поставленный на малой сцене Театра им. Моссовета. Вышедший на вахтанговскую сцену за призом (исполнитель главной роли купца Ермила Зотыча Ахова) растрогал: „В октябре исполнилось пятьдесят лет, как я окончил Щукинское училище, и пятьдесят три года, как я впервые вышел на сцену Театра им. Вахтангова в студенческой массовке… И вот я получаю эту прекрасную премию на родной сцене…“ Вторую награду этого спектакля, еще задолго до объявления результатов голосования набравшего невероятное количество восторженных отзывов публики, получил молодой коллега Евгения Стеблова — актер за роль второго плана.
премию „за честь и достоинство“ не случайно вручал декан экономического факультета им. Ломоносова профессор : актриса — выпускница этого факультета. с наградой в той же почетной номинации поздравлял его ученик, выпускник Щукинского училища : „Мне было 17 лет в далеком 57-ом году, а Этушу — 35. Сейчас мне 76, а ему гораздо меньше… Владимир Абрамович, я связался с Пушкиным, он просил передать буквально следующее: „Давайте пить и веселиться, давайте жизнью играть…“
Актер Малого драматического театра за роль пилота-стажера в фильме „Экипаж“ был назван лучшим театральным актером, сыгравшим в кино. „Мне очень приятно стоять на этой сцене, — признался Данила Козловский, подойдя к рампе Вахтанговского театра. — Моя мама окончила Щукинское училище. Оно было первым местом, куда я пришел в 16 лет к одному из маминых педагогов, проверить свои способности. И после того, как я рассказал крайне глупый анекдот, мне сказали: „Да, способности есть“…“
в этой новой для театральной премии номинации — „лучшая работа театрального актера в кино“ — названа лучшей актрисой за главную роль в фильме „Училка“. Ей, как и всем лауреатам, зал рукоплескал от души, но внимал, казалось, чуточку больше, чем остальным, ведь актриса крайне редко соглашается на публичные высказывания, если вообще принимает приглашения участвовать в подобных церемониях и мероприятиях. „Всем театральным актерам бесконечно задают вопрос: что вам больше нравится — играть в кино или в театре? А мы не знаем, что ответить, — была искренна Ирина Купченко. — Мы просто играем и все. Где это происходит — неважно. А главный ценитель — это зритель. Зритель приходит со своими ожиданиями: кто-то поплакать, кто-то посмеяться. Мы прекрасно понимаем, что любовь может быть слепа. Но если ее вообще нет, то все наши усилия лишены какого-либо смысла. Спасибо всем, кто придумал и осуществил этот проект. Эта премия — знак огромного уважения тех, кто каждый день покупает билеты и приходит в зал“.
Полный список лауреатов — на сайте учредителя премии — журнала „Театрал“.
Видео дня. Как заключенные шикуют в российских тюрьмах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео