«Звезда театрала» нашла своего Козловского
В понедельник самая массовая премия зрительских симпатий «Звезда театрала» назвала своих лауреатов, причем в народном голосовании приняли участие рекордные — без малого — 70 000 человек (в прошлом сезоне — на 10 тысяч меньше). Красивая торжественная церемония (а вели ее Ольга Тумайкина и Павел Деревянко) прошла в Театре им. Вахтангова, собрав весь цвет из преданных слуг Мельпомены. Начали в прямом смысле издалека — премию «Лучший русский театр за рубежом» получил Борис Казинец, основатель и худрук вашингтонского «Театра русской классики»: «Никто из вас и представить не может, каково это — руководить русским театром за рубежом, — весело сказал он, — это нечто! Но я бесконечно счастлив, что согласно русской народной сказке, избушка повернулась к нам передом, спасибо журналу «Театрал» за эту категорию!». Спектакль «Особые люди» Сергея Голомазова (совместно с Центром лечебной педагогики) стал «Лучшим социальным проектом», — необычная и пронзительная работа была посвящена судьбам детей-аутистов в нашем обществе. Режиссер РАМТа Рузанна Мовсесян берет заслуженный приз в номинации «Лучшая постановка для детей и юношества»: ее «Кролик Эдвард» стал своеобразным путешествием «через тьму, через мрак, от эгоизма и самолюбования к способности открыть сердце людям...». Дальше традиционно идет «второй план»: Ирина Горбачева из «Мастерской Петра Фоменко» берет «лучшую женскую» за Елену в шекспировском спектакле, а согласно большинству голосов «лучшую мужскую второго плана» получает Станислав Бондаренко, сыгравший Ипполита в спектакле Виктора Шамирова «Не все коту масленица» (Театр им. Моссовета). По просьбам зрителей в этом сезоне вполне резонно была введена номинация — «Лучшая работа театрального актера в кино»; таким образом, за участие в фильме «Училка» приз получила Ирина Купченко (сказавшая, что «главный ценитель — это всегда зритель»), а также актер МДТ — Театра Европы — Данила Козловский за роль пилота-стажера в «Экипаже» Николая Лебедева. Дальше — самые важные номинации. Зал приветствовал стоя Аллу Демидову и Владимира Этуша — лауреатов почетной номинации «Легенда сцены». За «Лучшую женскую роль» — в зрительском голосовании — «боролись» Нонна Гришаева, Ингеборга Дапкунайте, Елена Подкаминская и Евгения Симонова. И опередив Симонову всего на несколько голосов, победила Нонна Гришаева за роль в спектакле Московского областного ТЮЗа «Про мою маму и меня». Сергей Безруков, сыгравший Поприщина в «Сне разума» (Московский Губернский театр) берет приз за «лучшую мужскую роль». Причем сам виновник торжества в этот момент был в Томске, но поблагодарил публику посредством телемоста. Ну а потом на сцену вышел Владимир Урин: — Награда эта в первую очередь — замечательному коллективу Большого театра. Что бы в нем ни происходило, какие бы бури его ни раскачивали, этот театр был, есть и будет! А дело в том, что Большой победил в категории «Любимый театр», которая по традиции вручается директорам. «Лучшим музыкальным спектаклем» стал мюзикл «Поющие под дождем» компании «Стейдж Энтертейнмент»; «Лучшим режиссером» был признан Андрей Кончаловский за «Вишневый сад» в Театре им. Моссовета; за «спектакль малой формы» дали все тому же, шамировскому, «Не все коту масленица». И, наконец, «Сон в летнюю ночь», поставленный Иваном Поповски в «Мастерской Петра Фоменко», был признан «Лучшим спектаклем большой формы».