Мировая премьера психологического мюзикла "Декабристы" состоится в Екатеринбурге
ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 декабря. /ТАСС/. Мировая премьера психологического мюзикла "Декабристы" о судьбе декабристов Петра Каховского, Кондратия Рылеева, Сергея Трубецкого и других участников тайного общества состоится в годовщину восстания на Сенатской площади, 14 декабря, в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии Екатеринбурга. Об этом сообщили ТАСС в "Ельцин Центре" Екатеринбурга, где в преддверии показа мюзикла состоялась пресс-конференция с его создателями. Тайные общества, конфликты и три модели любви декабристов Автором идеи и пьесы, на основе которой был поставлен мюзикл, стала московский драматург Карина Шебелян. "Для меня история о декабристах - это некий вызов. Меня заворожили участники событий, история тайных обществ, конфликты и невероятная развязка. Я читала все подряд: документы, воспоминания, литературу, разговаривала с историками, когда писала пьесу", - сказала она. Драматург также отметила, что отбирала героев по нескольким критериям. "Из огромного количества достойных людей, связанных с тайными обществами, пришлось выбирать несколько героев. Критериями для меня были непосредственное участие в исторических событиях и казнь, поэтому в мюзикле появляются Каховский, Пестов, Рылеев. Получилась мужская история, героинь там немного, но я постаралась сделать их разными, это не только декабристки в классическом понимании", - пояснила Шебелян. Главный режиссер Свердловской музкомедии и мюзикла "Декабристы" Кирилл Стрежнев рассказал, что в постановке описываются три модели любви. "Любовь Каховского к Софи Салтыковой - это неразделенная любовь, она ведь в итоге вышла замуж за Дельвига. Любовь Кондратия и Натали Рылеевых - это мезальянс, он был поэтом, общественным деятелем, а женился на "простушке". Наконец, любовь Екатерины и Сергея Трубецких - это счастливое, безоблачное чувство", - уточнил он. По словам режиссера, декабристы в пьесы показаны в разные временные отрезки, чтобы можно было проследить становление личности героев. "У всех участников истории благородная цель - каждый хотел сделать жизнь в России лучше. Из-за того, что время в мюзикле меняется, мы можем понять, что изменилось в герое, что подвигло его к этим изменениям, каким он был 5 лет назад и какой он сейчас. Театр - это организм, обращенный к душе человека и к исследованию психологии, мотивов поступков отдельных личностей", - добавил Стрежнев. Никакого джаза и рок-н-ролла Музыку для постановки написал член Союза композиторов России, дирижер и музыкальный аранжировщик Евгений Загот. "Прежде чем браться за эту историю, я месяц ходил и думал, ничего не писал, и принял решение не использовать музыкальные стили, которых еще не существовало в XIX веке - никакого джаза и рок-н-ролла. В мюзикле есть марши, вальсы, романсы, есть огромные оперные полотна. На самом деле, по форме это опера, но мы сильно сжали сценическое время, все жестко, плотно, ярко, что и отличает мюзикл", - сказал он. Авторы мюзикла сошлись во мнении, что интерес артистов к постановке возрастал с каждой репетицией. "Судя по тому, что я слышу от артистов, от всей постановочной группы, все живут этим спектаклем. Это залог того, что получится что-то живое", - добавил Загот.