На вернисаж в пермский музей современного искусства всегда ходишь с предвкушением интриги: «А чем удивят на этот раз?». 14 декабря здесь открылась выставка «Геопоэтика. Новое искусство Перми». Шокированных зрителей в этот раз не было. Выставка получилось спокойной и в чем-то даже уютной. Художники и поэты объединены на выставке одним – городом. Они все разные – разных возрастов (и даже уже можно сказать эпох), разных направлений творчества и разных взглядов на Пермь. Рядом соседствуют современные инсталляции и классические «холст, масло», поэтические строчки и прямая трансляция с МКС... Впрочем, и зритель подобрался соответствующий – разношерстный. И молодые мамы с младенцами, и парни с серьгами в ушах и благородные седые дамы. Также, как и художников на выставке, зрителей объединяло одно – привязка к местности. «Главный вопрос: а есть ли в этом Пермь? – сходу посеяла во мне сомнение арт-директор музея Наиля Аллахвердиева. – Смогли ли они передать именно Пермь. Вот закрой глаза. А теперь открой: чем не ... Барнаул, например?» Послушно закрываю глаза. Открываю и снова оглядываю быстрым взглядом работы художников: вполне себе Барнаул. Чуть разочарованно бреду на второй этаж выставки. Внимательно вглядываюсь в работы и понимаю: нет, все-таки это Пермь. Смутными тонкими штрихами выписаны родные черточки любимого лица города. И как хорошо дополняют эти образы стихи, которые подобрали консультанты выставки: поэт Иван Козлов и профессор Владимир Абашев. И вдруг сами произведения художников начинают звучать почти стихами. Например, глаз выхватывает отдельные слова из газетных вырезок на инсталляции Александра Жунева «Своечужое: граница»: Номер. Буря. Майдан. Слово. В руки. Повесили. Правду. Ракеты. Хулиган. С граждан. Взлетят. Развесили. И с этих же вырезок смотрят на посетителей лица: пермских политиков, Владимира Ленина, знаменитых певцов и т.д. «Это выставка о внутренних и внешних ландшафтах, - подсказывает куратор Анна Суворова. – Обыденное пространство, в котором мы живем, становится личным для каждого».