Войти в почту

Каждая пятая компания РФ сэкономит на новогоднем корпоративе

Семь из десяти россиян отметят или уже отметили новогодний корпоратив. Лишь 16 процентов компаний откажутся от празднования Нового года на работе: одна половина из-за кризиса, другая в принципе его не проводит. Еще 14 процентов пока не приняли решение, несмотря на то, что до 31 декабря остались считанные дни. Почти половина (44 процента) готовят новогоднюю вечеринку в ресторане, показал опрос, проведенный рекрутинговым порталом Superjob. Кто-то отказался от ресторана в пользу недорогого кафе, кто-то раньше уже отказывался от общепита в пользу офиса, но больше не экспериментирует. "В прошлом году отмечали в офисе - дешевле не вышло", - отметили участники опроса. Причем не всегда застолье проходит за счет компании, иногда банкет "частично оплачивают сами сотрудники". По словам Егора Доброгорского, генерального директора агентства COMMUNICATOR Creative Events, даже появился новый тренд, когда сотрудники софинансируют мероприятие: "Покупают коктейли и крепкий алкоголь за свой счет, покупают билеты, если это большое мероприятие в клубе". Бюджет корпоративного праздника на Новый год по сравнению с прошлым годом вырос у каждой пятой компании, не изменился у трети, уменьшился у 19 процентов организаций. "Несмотря на кризис, бюджеты на корпоративные мероприятия стали увеличиваться пропорционально инфляции, так как клиенты поняли, что очень многое в стране подорожало (от цен на продукты, до материалов на декор) и понимают, что за "дешево" будет и мало еды, и плохая шоу-программа", - рассказал "РГ" Егор Доброгорский. Самым большим спросом на проведение новогодних вечеринок в этом году пользуются клубные и большие концертные площадки с необходимым световым и звуковым оборудованием. Это значительно сокращает бюджеты мероприятия на привлечение технических провайдеров и дополнительные декорации. В Москве самыми востребованными местами можно назвать клуб Icon, Известия Hall, Soho rooms, Ray Just Arena, Space Moscow, СК Олимпийский, залы Barvikha Luxury Village, Crocus City Hall и т.д. "Для крупных компаний сейчас основной задачей является сплочение коллектива и корпоративы проводят на 2000-4000 человек, собирая на одной площадке всех сотрудников отделов и региональных представительств и филиалов, - говорит Егор Доброгорский. - Аренда таких площадок под корпоративное мероприятие в среднем составит 0,5-7 миллионов рублей". Отметят праздник в офисе 17 процентов россиян, три процента уедут кутить за город. Шесть процентов компаний ожидает другой вариант. Например, поход в боулинг или театр. "Например, гостей сначала приглашают посмотреть спектакль, а после в соседнем зале накрывают фуршет, где в атмосфере светской беседы и под живую музыку можно провести время, - отмечает Доброгорский. - Фуршеты - еще один тренд этого сезона. В секторе корпоративных праздников огромная доля сотрудников коммерческих и государственных предприятий останется без традиционных предновогодних банкетов". Самыми востребованными артистами, по мнению экспертов, на новогодних вечеринках станут популярные исполнители Юлианна Караулова, Alekseev, Dante. Elvira T, группа 5sta Family, группа Элемент. Средний чек за часовое выступление составит от 5 до 10 тысяч долларов. "От кавер-групп и джазовых ансамблей отказываются вовсе. Ретро-тематика на вечеринках, форматы дискотек и квартирников, которые были популярны еще несколько сезонов назад, ушли в прошлое. Клиенты хотят, чтобы их удивили чем-то новым и интересным, поэтому одним из главных новых трендов сезона можно назвать необычные и яркие шоу-программы с участием инструментальных коллективов и симфонических оркестров, в программе которых известные рок-хиты в современной обработке", - отмечает Егор Доброгорский. Еще один "писк новогодних вечеринок" - интеллектуальные игры и образовательные викторины, например как "Что? Где? Когда?" или "Своя игра". При этом сколь бы ни пытались скептики похоронить спрос на "набивших оскомину" Деда Мороза и Снегурочку, этот спрос традиционно высок, рассказал "РГ" Сергей Князев, генеральный продюсер праздничного холдинга "КнязевЪ”: "В этом году наблюдается даже значительный скачок заявок на поздравление детей в семьях или сотрудников на корпоративных праздниках с участием любимых всеми сказочных персонажей". Любопытно, что 2016-й год стал особенным для появления совершенно новых персонажей в свите Деда Мороза. "Мы все знаем о "покемономании", обрушившейся на крупные и малые города планеты. Не обошла эта мода и наших граждан, которые теперь просят прислать им для поздравления детей и взрослых дружеских компаний одного, двух, а то и целую ватагу покемонов", - говорит Сергей Князев.

Каждая пятая компания РФ сэкономит на новогоднем корпоративе
© depositphotos.com