Народный артист России и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров поставил в Воронеже спектакль «Руслан и Людмила». Либретто к балету, написанное Андреем Петровым, опирается на два главных шедевра: оперу М.И. Глинки и поэму А.С. Пушкина. Все декорации и костюмы, созданные художником Мариной Соколовой, постановщики спектакля оставили на сцене воронежского театра. Возвращение к истокам балета В антракте генеральной репетиции постановки режиссёр Андрей Петров рассказал журналистам о задумке балета. Оказалось, что такой балет уже ставили почти за 200 лет до него – ещё при жизни Пушкина. Хореограф Адам Глушковский поставил балет на музыку капельмейстера Фридриха Шольца, который с успехом шёл на сцене 18 лет. Однако появившаяся опера Глинки произвела фурор в культурной жизни Москвы и Петербурга, и балет почти забыли. «Но на Глинку тоже повлиял балет, так как в его опере было два громадных куска оттуда – Волшебные сады Наины и Сады Черномора. Вот я и решил вернуться к балету, только на новом этапе – с музыкой Глинки», – заметил главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». Город, который не боится экспериментов Воронеж оказался вторым городом после Москвы, где идёт балет «Руслан и Людмила». Режиссёр спектакля порадовался, что в городе не боятся экспериментов и охотно на них идут. Кроме того, такую масштабную оперу, как «Руслан и Людмила» Глинки, могут себе позволить только крупные театры с большим составом и дорогостоящими декорациями. Да и зрителю легче воспринимать двухчасовой балет, нежели четырёхчасовую оперу. Постановка московского балетмейстера Андрея Петрова уже более двадцати лет с успехом идет на сцене Государственного Кремлёвского Дворца. Режиссёр надеется, что и на воронежской сцене спектакль постепенно «приживётся». «Как известно, жизнь спектакля начинается после десятого раза, когда артисты уже не думают, откуда им выйти и куда уйти, а думают о том, как создать образ. Этот спектакль я ставил с 1993 года 167 раз только на нашей сцене. Идёт он с большим успехом, особенно в последнее время. Жизнь спектакля складывается какими-то волнами. В 90-х говорили – не надо русской темы, мы от неё устали. Тем не менее, тогда народ сразу пошёл на спектакль. Потом был какой-то откат, а сейчас последние пять лет постановка очень хорошо идёт», – рассказал Андрей Петров. «Мне хотелось, чтобы труппа сделала шаг вперёд. И мне кажется, она его сделала» В целом воронежский балет почти не отличается от своего московского оригинала. Главный балетмейстер московского театра при работе над постановкой оценил высокий уровень воронежских танцоров. «Сейчас мне труппа очень нравится. Я не знаю, какая предшествующая жизнь у неё была, но она очень истосковалась по танцам. Артисты хотят работать, а это самое главное. Я думаю, что они могут гораздо больше – им надо помогать и подсказывать. Мне хотелось, чтобы труппа сделала шаг вперёд. И мне кажется, она его сделала. Мне кажется, в нашей совместной работе каждый лично добился чего-то большего: в своей технике, подаче на сцене», – поделился режиссёр Андрей Петров. Следующий премьерный показ постановки пройдёт 14 января 2017 года.