Михайловский театр возобновил "Сильфиду" Августа Бурнонвиля

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 января. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Михайловский театр возвратил в свой репертуар балет "Сильфида" Августа Бурнонвиля - хореографическую легенду XIX века, на долгие десятилетия утвердившую романтический стиль на балетной сцене. Премьера спектакля будет показана 3 января в новых декорациях и костюмах. "Драгоценным зерном, давшим богатейший урожай" назвал этот балет главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, осуществивший возобновление первоначального текста. По его мнению, "в Гран-па второго акта содержится "прообраз той формы, которая царила в балете на протяжении многих последующих десятилетий XIX века и из которой выросли такие шедевры, как второй акт "Жизели" и "Тени" в "Баядерке", а в ХХ веке "Сильфиде" обязана своим рождением "Шотландская симфония" Джорджа Баланчина". Чтобы зритель почувствовал прелесть старинной хореографии, исполнители должны демонстрировать высокую ансамблевую культуру и "общее дыхание", которое должно быть легким. Что же касается "невесомости" главной героини, то вместо ручных подъемных устройств прошлого для создания этого эффекта будут задействованы современные гидравлические механизмы. В премьерных спектаклях по сцене в образе Сильфиды будут "летать" ведущие солистки труппы Анжелина Воронцова, Элла Перссон и Анастасия Соболева. А в партии Джеймса выступят Виктор Лебедев, Джулиан Маккей и Леонид Сарафанов. Впервые на этой сцене "Сильфида" появилась в 1975 году, когда работавший здесь главным балетмейстером Олег Виноградов пригласил на постановку балерину Эльзу Марианну фон Розен. Она знала все особенности и нюансы стиля Бурнонвиля. "Сифильда" шла здесь много лет, а ныне воссоздана после долгой паузы. "Мы приняли решение возобновить балет, поскольку несем ответственность перед следующими поколениями за сохранность старинного шедевра", - прокомментировал это возвращение художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. "Сильфида" Августа Бурнонвиля на музыку норвежского композитора Хермана Левеншельда - один из немногих балетов мирового репертуара, полностью сохранившийся до нашего времени. Он непрерывно исполнялся в Копенгагене, в Датском королевском балете, начиная с 1830-х годов и, передаваясь от старших к младшим "из ног в ноги", благополучно дожил до наших дней.