Ещё

Театр имени Ермоловой распробовал Кафку 

В пятницу в Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки. Невероятно важно сразу же отметить вот что — режиссером этой постановки выступил . Для чего важно? Безусловно, не для того, чтобы заговорить о том, что он и заслуженный артист Российской Федерации, и лауреат Госпремии, и основатель студии «Театр», и вообще — человек, весьма известный в театральных кругах. Дело в другом — в подходе. Во всех своих спектаклях — будь то «Женитьбы», «Свадьба Кречинского» или что еще — 69-летний Левинский неизменно дрейфует в сторону камерности, лаконичности, визуального минимализма. И нынешний «Процесс» уверенно продолжает эту линию.
Политика эта не сказать, чтобы сильно выигрышная в коммерческом смысле, что, очевидно, понимают и в самом театре — иначе с чего бы работа именитого режиссера была поставлена не на Основной, а на Новой сцене, где зрительских мест — всего-то три ряда. Однако не признать, что постановка вышла интересной, было бы совершенно несправедливо.
Ни одного яркого пятна, ни одной яркой эмоции — полный монохром, угольный рисунок, подвешенная нота, что, конечно же, отнюдь не от недостатка фантазии. Вся эта черно-белость делает происходящее на сцене еще страшнее и безысходнее, потому что, по сути, лишает героев последних человеческих черт, превращая их в схемы, механические конструкции, цельнометаллические оболочки.
Подобное ощущение человеческой машинерии, однако, есть не недостаток, а наоборот — признак гармонии формы и содержания, помноженный на сыгранность команды актеров: (Йозеф К.), (инспектор, служитель суда), Натальи Силиверстовой (фрейлен Бюрстнер), (Лени) и многих других, сумевших удержаться от сольных номеров в пользу коллективного синхронного растворения в кафкианском мраке.
Видео дня. Планеты, на которые мы можем улететь уже сейчас
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео