От танца до триллера. Актер Андрей Носков – о работе в кино и театре
В Петербурге состоялась премьера танцевального шоу «Любовь сквозь время». Это постановка для семейного просмотра, и большинство участников - дети из танцевальной арт-студии «Флора». Ну а в одной из драматических ролей - Андрей Носков. Елена Петрова, АиФ-Петербург: Андрей, спектакль детский, а носит вполне взрослое название «Любовь сквозь время»... Андрей Носков: А почему вы считаете, что любовь - это только для взрослых? Мы как раз и задаёмся вопросом, что же это за чувство? И выражаем его через пластику. - А есть ли темы, которых не должен касаться театр? - У меня такой критерий: если бы со мной сидел мой ребёнок, и мне было бы стыдно с ним смотреть на сцену, то от такого спектакля лучше отказаться. К сожалению, современный театр переходит ко всё более агрессивным способам подачи, но надеюсь, что эта волна уйдёт, потому что искать оттенки прекрасного гораздо интереснее и сложнее, чем копаться в грязи, выплёскивать пошлость, прикрываясь «новыми формами». Этого и в телевизоре достаточно. - По-моему, вы представляете собой уникальную фигуру в культуре Петербурга: артист, режиссёр, продюсер. А ведь в своё время уходили из БДТ «в никуда»? - Это меня оттуда «уходили»: мы не нашли общего языка с художественным руководителем Темуром Чхеидзе. Мне было больно, и до сих пор скучаю по стационарному театру. Недавно я поставил в Театре комедии спектакль «Крем, джем & буги-вуги». Это было счастье! - За вашими плечами больше двух десятков киноработ. Как находите время ещё и для съёмок? - Последние три года я «закопался» в театре, поэтому даже отказывался от некоторых проектов. Но вот в конце прошлого года удалось сняться. Рабочее название фильма «Как встретить праздник не по-детски». Это и комедия, и триллер - всё вместе. Иногда мне кажется, что в игровом кино у нас самое главное достижение - ничего не играть. Вот вижу по телевизору рекламный ролик нового фильма: десять кадров, а у артиста одно выражение лица. Может, эта задача поставлена режиссёром - через весь фильм пронести одно лицо? Но я всё-таки за кино, в котором герой меняется от начала к финалу, меня так учили, мне это кажется интересным. Да и в театре происходят подобные процессы. Возможно, через два-три поколения об игровом, психологическом театре, который я пропагандирую, уже невозможно будет поговорить с молодыми артистами. Они даже не поймут, как это сыграть - увидеть Джульетту и влюбиться. Молодые режиссёры или не хотят, или не умеют работать с артистами. Боюсь, мы теряем многие важные вещи. Как пошутил на одном капустнике Юрский: «Актёр в театре больше роли не играет».