"Турандот" вернется на московскую оперную сцену

В московском театре "Геликон-опера" прошла пресс-конференция, а затем показ для прессы нового спектакля - оперы Пуччини "Турандот" в режиссуре Дмитрия Бертмана. Постановка одной из самых сложных и сценически эффектных опер мирового репертуара стала возможной после появления нового, оснащенного по последнему слову сценической техники зала в историческом здании на Большой Никитской. Сенсация премьеры - приглашение на постановку одного из самых выдающихся дирижеров Владимира Федосеева, который стоял за пультом крупнейших оперных домов Европы, но впервые ставит оперный спектакль в России. В очередной раз продемонстрировала свои возможности блестящая труппа "Геликона", абсолютно готовая к исполнению пуччиниевского шедевра. Театр обошелся без приглашенных солистов, только своими силами, что стало предметом особой гордости художественного руководителя "Геликона" Дмитрия Бертмана. И, разумеется, постановщик верен своему принципу: оперный театр должен быть не только безупречен в музыкальном отношении - он должен быть интересен зрителю, должен быть - полноценным театром. И Москва получила спектакль редкостно красивый, мощный, великолепно придуманный и динамичный. Он совершенно не похож на лукавую симпатичную сказку Гоцци, которую мы любим по вахтанговскому шедевру: Пуччини писал другую историю, ее героиня не только соблазнительна, но и коварна, и жестока, и театр нашел выразительный ход, показав обе ипостаси принцессы - она предстает в исполнении двух актрис. Спектакль создавала международная команда: художником-постановщиком выступила Камелия Куу (Канада), художник по свету - Томас Хазе (США), интереснейший пластический рисунок спектакля предложил хореограф Эдвальд Смирнов. Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры Москвы. Серия премьерных спектаклей "Турандот" начинается 28 января. Подробности - в нашем видеорепортаже.

"Турандот" вернется на московскую оперную сцену
© Российская Газета