Топ-5 балетов, которые надо увидеть на «Золотой маске»

В конце прошлого века на замкнутый мир российского балетного театра обрушилось все многообразие мирового постклассического танца. С 90-х годов наши хореографы (кто с большим, кто с меньшим успехом) пытаются адаптировать отечественную сцену к новой реальности. В классике одни балетмейстеры, как Сергей Вихарев или Михаил Мессерер, пошли по пути поисков утраченного рая и реставрации лучших постановок прошлого, другие, как Вячеслав Самодуров, работают над созданием самобытной хореографии. Современный танец, переварив, наконец, обиды советских времен и отдав должное постмодернизму, оказался на распутье. Куда дальше? На главном российском театральном фестивале «Золотая маска», который начнется в феврале, покажут срез лучшего, что есть сегодня в балете и современном танце. От оригинальной постановки «Ромео и Джульетты» Прокофьева, сделанной Вячеславом Самодуровым в Екатеринбурге, до пластического спектакля драматического театра, в котором ранняя живопись Ван Гога показана и осмыслена через японский танец буто.