«Он открытый, говорит то, что думает»: Виктор Коротич о своем «новом» Томском в постановке Юрия Александрова
1 февраля в Казани в рамках ежегодного Международного фестиваля оперного искусства им. Ф.И. Шаляпина на сцене театра оперы и балета им. Джалиля состоится премьера «Пиковой Дамы» Петра Чайковского в постановке Юрия Александрова, где одну из главных ролей исполнит солист Мариинского театра Виктор Коротич. О том, что предстоит увидеть казанцам, узнал корреспондент ЭТ.Виктор, скажите пару слов о спектакле. Как будет разворачиваться сюжетная линия в данной постановке? - Спектаклем, открывающим фестиваль, является опера Чайковского, написанная композитором по мотивам знаменитой пушкинской повести «Пиковая дама». Поставлена опера режиссером-постановщиком и народным артистом России Юрием Александровым. В этой постановке режиссер немного отходит от самой истории, то есть он делает ретроспективу - переход во времени. Он хочет посмотреть на все события под другим углом, при этом немного меняя некоторые действия. Это должно показаться интересным. Какую роль Вы исполняете в данной постановке? - Я исполняю роль Томского, приятеля Германа. А Герман, как говорит Юрий Исаакович, является жертвой. Относительно этой постановки, мой персонаж особо не связан с основной сюжетной линией. Он не является связующим звеном, хотя служит катализатором последующих действий. Какой это персонаж? Опишите его. - Он разный. Он похож на меня, мне легко его играть. Он открытый, говорит то, что думает. Может шутить как интеллектуально, так скабрезно. Он умеет себя вести как в высшем свете, так и умеет «отрываться» на полную катушку. Как персонаж, он нравится и импонирует мне. Я пока не знаю, какой он получится здесь, в этой постановке, потому что многое решает, конечно, сам костюм. То есть всё-таки костюм имеет значение? - Да, конечно, очень сильно влияет сам костюм. Когда примеряешь для себя образ, ты понимаешь: где ты, кто ты, и как его нужно носить. Согласитесь: если надеть грязные тряпки, или кафтан, расшитый золотом, – будешь чувствовать себя по-разному. Костюм несет свой след, свой отпечаток. Поэтому и носить его нужно соответственно. Так будет формироваться и сам характер персонажа. Удавалось ли Вам исполнять эту роль ранее? - Да, исполнял в родном – Мариинском, в постановке Алексея Степанюка, нашего известного режиссёра. Роль Томского вышла весьма колоритной и сразу пришлась мне по душе. Ощутимы ли различия между постановками разных режиссеров? - Одинаковых постановок не бывает, различия между характерами героев есть всегда. К примеру, у меня было 6 постановок оперы «Севильский цирюльник», и каждый раз мой Фигаро был разным. Я не могу провести параллель хотя бы между двумя из этих шести, они все разные. Присутствуют схожие моменты, но общий характер другой. Один был даже злой. А присутствует ли «живность» в самих репетициях? - Из личного опыта могу вспомнить постановку «Лючия ди Ламмермур» в Риге, где мне приводили на сцену двух овчарок, кстати, моя любимая порода собак. А вообще в опере, хоть и не часто, но используют животных, особенно лошадей и собак. Последние годы Вы исполняете только главные роли. Как вы к этому пришли? - Видимо, «дорос». На сегодняшний день за плечами 15 лет стажа, последние 10 лет из которых пою в Мариинском театре, а начинал в Донецком, еще будучи студентом 2 курса. Забавно, но когда я поступал в консерваторию, то совсем не знал что такое опера, а моим желанием было научиться петь. Мне невероятно повезло с педагогом, который стал отцом моей профессии и буквально подарил мне творческую жизнь. Кстати, в этом году у меня юбилей работы в Мариинке, и я хотел бы выразить слова благодарности Ларисе Гергиевой, которая изменила мою жизнь буквально одной фразой:«Виктор, я предлагаю вам остаться». И вот теперь, я счастлив, быть в лучшем театре родной страны. Беседовала Анастасия ИЛЕНДЕЕВА.