Войти в почту

В Академии искусств в Лондоне открылась выставка русского искусства

В королевской Академии искусств (Лондон) открылась выставка "Революция: русское искусство 1917-1932". Основу экспозиции, посвященной столетию октябрьских событий 1917-го, составили работы из фондов "Русского музея". Их дополнили полотна из собрания Третьяковской галереи и частных коллекций. - Уже за два дня до официального открытия выставки можно сказать, что она будет пользоваться невероятным успехом у западного зрителя, - говорит заместитель директора "Русского музея" Евгения Петрова. - Сужу по тому, какой ажиотаж уже сейчас царит вокруг академии: на нашу выставку рвутся просто толпы народа. По замыслу кураторов, выставка под названием "Революция" должна продемонстрировать весь спектр творческих исканий русских и советских художников революционных и первых послереволюционных лет: от авангарда до зарождения социалистического реализма. Именно соцреализму было суждено стать единственным направлением в искусстве, официально признанным коммунистическим режимом. "Русский музей" отправил в Лондон 53 работы. Среди них - хрестоматийные, такие как "Прогулка" (1917) Марка Шагала, "Синий гребень" (1917) Василия Кандинского, "Фантазия" (1925) Кузьмы Петрова-Водкина, "Текстильщицы" Александра Дейнеки (1927), "Формула весны" (1927-1929) Павла Филонова, "Голова крестьянина" (1928-1929) Казимира Малевича, "Девушка в футболке" (1932) Александра Самохвалова. А также менее известные широкому зрителю работы Бориса Григорьева, Бориса Кустодиева, Аристарха Лентулова, Михаила Матюшина, Игоря Грабаря и других. Западный зритель уже выучил, что авангард в русском искусстве начался задолго до революции Помимо произведений живописи и скульптуры на выставке будут демонстрироваться архивные фото- и киноматериалы, пропагандистские плакаты, оригинальный советский фарфор. А атмосферу советской эпохи послереволюционной поры поможет воссоздать интерьер коммунальной квартиры: он тоже будет представлен в одном из залов. - Экспозиция огромна, - замечает Евгения Петрова. - Возможно, она будет непроста для восприятия именно в силу своей масштабности. Представьте, каково это - соединить в одной экспозиции такой богатый пласт - от Малевича до Дейнеки и Самохвалова. Но этим она и интересна. Сегодняшний западный зритель уже привык к нашему авангарду, уже выучил, что авангард в русском искусстве начался задолго до революции. Экспозициями типа "Сто работ Кандинского" или "60 работ Малевича" сегодня уже никого не удивишь. Западной публике интересно, кто работал в изобразительном искусстве России кроме названных имен. Таким образом в мировое художественное пространство мы вводим несколько иной пласт материала. И это очень здорово, потому что зритель видит: в нашей стране в течение этих двадцати лет было много такого, крайне интересного, чего не было нигде с мире. Нам хотелось показать какие-то столкновения, противоречия, остроты, существовавшие между разными художественными школами, стилями, направлениями, отдельными мастерами. Экспозиция в Лондоне продлится до середины апреля. Потом выставки "Русского музея", так или иначе связанные с революционной тематикой, будут развернуты в Цюрихе, Берне и Болонье.

В Академии искусств в Лондоне открылась выставка русского искусства
© Российская Газета