«Золотая маска»: какие спектакли нельзя пропустить

В Москве стартовала «Золотая маска» — главный фестиваль отечественного театра. Традиционно в нем участвуют лучшие спектакли со всей страны. В этом году у «Маски» беспрецедентно длинная афиша, потому и сориентироваться в ней сложно. Много сильных названий и есть очевидные фавориты, как, например, в номинации «Спектакль малой формы», где представлены «Три сестры» театра «Красный факел» из Новосибирска в постановке Тимофея Кулябина. Спектакль, поставленный полностью на языке жестов, уже показывали в Москве и с триумфом: играть будут в середине апреля в «Центре имени Мейерхольда», но билеты имеет смысл брать сейчас. В номинации «Большая форма» конкуренция особенно сильна. Взять хотя бы спектакль Большого драмтеатра имени Г. А. Товстоногова по А.Н.Островскому, говорит театральный критик Глеб Ситковский: Глеб Ситковский театральный критик «Визуально яркая и необычная «Гроза», когда все происходит в полной темноте и время от времени озаряется всполохами молнии, и таким ярким, красным пятном горит Катерина посреди всей этой черноты. Мне кажется, это большая удача Андрея Могучего и театра, то есть наверняка у спектакля есть все шансы. Конечно, и поклонники Льва Додина готовы посетить его новый спектакль «Гамлет», поставленный в Малом Драматическом театре. «Гамлет» тоже такой, прямо скажем, не классический. Там и текст звучит по-другому, и просто другой текст — в каком-то смысле довольно сильно все осовременено, то есть Лев Додин говорит на таком современном театральном языке, которого совсем уж не назовешь молодым режиссером, но тем не менее». Поклонникам музыкального театра нужно сходить на «Преступление и наказание» в Московский театр мюзикла — у спектакля шесть номинаций. А чтобы не разуверится в том, что наш балет способен танцевать не только «белых лебедей» следует проверить билеты на «Вечер голландской хореографии» в Большом театре, рекомендует балетный критик Лейла Гучмазова. Лейла Гучмазова балетный критик «Те, кто купил билеты, может пойти в театр Станиславского, посмотреть «Ромео и Джульетту» Прокофьева, очень хорошую с точки зрения и хореографии, и состояния труппы, и работы художника — постановку Екатеринбургского театра оперы и балета. 17 февраля счастливчики могут посмотреть спектакль живьем, а не меньшие счастливчики могут пойти в кинотеатры в Москве и по городам России и посмотреть прямую трансляцию этого балета, что будет тоже интересно. В трансляции есть возможность, например, увидеть крупные планы или приблизиться к артисту, танцующему соло, на расстояние буквально вытянутой руки. То есть это пропускать нельзя». Эксперты рекомендуют обратить внимание на спектакль «Все пути ведут на север». «Балет Москва» исследует мужскую психологию посредством танца. Кроме того, любопытная программа из Казани, посвященная Ван Гогу. Билеты на спектакли из конкурса «Золотой маски» начинаются от нескольких сотен рублей.

«Золотая маска»: какие спектакли нельзя пропустить
© BFM.RU