Шнур-художник стал главным экспонатом в "Эрарте"

Персональная выставка лидера группы "Ленинград" Сергея Шнурова открылась в частном музее современного искусства в Петербурге. В экспозиции — картины, коллажи, а также объемные работы. Что хотел с их помощью сказать своим поклонникам музыкант и художник? Там было брендов много, но главный — "Ленинград". На выставке в "Эрарте" он — автор и куратор, а также, несомненно, главный экспонат. "Основная фишка отражена в песне "Экспонат": ничто не является ничем, и все может стать экспонатом в мире современного искусства", — говорит музыкант и художник Сергей Шнуров. Клип, который посмотрели сто миллионов раз, теперь — творческий манифест Сергея Шнурова-художника. В Петербурге открылась его персональная выставка. И не где-то, а в крупнейшем в России частном Музее современного искусства. "Музей "Эрарта" представляет только российское современное искусство, наша команда отбирает только интересных авторов, и Сергей Шнуров – один из них, мы очень этому рады", — рассказывает директор по внешним связям Музея современного искусства "Эрарта" Екатерина Атоян-Милюкова. То, что лидер музыкальной группы "Ленинград" еще и художник, стало широко известно в 2014 году, когда его панно украсило терминал аэропорта Пулково. Но "Летное поле", в духе реализма, несколько нетипично для авторской живописи. Выпускник Художественно-реставрационного лицея Сергей Шнуров творит в стиле, который сам называет "брендреализм". "Там есть ирония, ирония над нашим обществом потребления, которое последнее время переквалифицировалось в общество путешественников, и какая-то ирония над всей гламурятиной, это, безусловно, есть. Но как это подано! Подано, по-моему, классно!" — считает художник Дмитрий Шорин. Как бренд — рюмка водки на столе и узнаваемые очки. Может, это ответ на то, что Григорий Лепс в прошлом году обогнал Шнурова в рейтинге Forbes. Холодильник популярной газировки в виде гроба с сахаром, мобильный – или скорее могильный камень — с селфи вместо портрета. Эта выставка во многом про тех, кто "на лабутенах". Такой "брендреализм" Шнуров считает собственным изобретением. Но как же тогда Энди Уорхол с его банками супа? "Преемственность есть во всем: в Тимати есть Высоцкий, в Высоцком есть Вертинский, даже в Никасе Сафронове есть Энди Уорхол. Просто его нужно увидеть", — полагает Сергей Шнуров. "Эрарта" — пока единственный музей, который приобрел работу Сергея Шнурова в свою коллекцию. Но заполучить его творения, хотя бы на выставку, мечтают и другие, например, московский Центр дизайна "Артплей", где так вдохновились песней "Экспонат", что девушек "на лабутенах" на выставку Ван Гога пускали бесплатно. "Я бы не размышляла об этом сейчас, как о большом искусстве. И определить его вклад в искусство довольно проблематично. Но мне кажется невероятно важным для художника создание некого мифотворчества и создание некого яркого образа", — говорит Яша Яворская, арт-директор Центра дизайна "Артплей". Как бы то ни было, государственные музеи – как Третьяковская галерея – эпатажного Шнурова приглашают пока только сняться в рекламе.