Разговор о театре с Маратом Голубевым: артист, в жизнь которого театр пришел случайно

В честь 225-летнего юбилея Качаловского театра был запущен проект «Встречи в Качаловском. Диалоги о театре». В течение сезона на малой сцене проходили и будут проходить творческие встречи для зрителей с ведущими артистами Качаловской сцены. На сей раз, 12 февраля, состоялась встреча с заслуженным артистом РТ Маратом Голубевым.- Какое-то странное ощущение, не знаю что говорить , - скромно начал артист. - Не чувствую себя винтиком под названием «спектакль», где можно двигаться только в заданных рамках. Но вот мне дана полная свобода... Однако любопытные, ожидающие чуда взгляды зрителей создают уютную атмосферу для ведения откровенных разговоров и воспоминаний нашего собеседника. «Изначально я не был предназначен для этой профессии (для профессии актера - прим.), потому что я - интроверт. Но по воле случая я оказался здесь , - рассказывает Марат. - Действительно случая, потому что вся моя жизнь представляет собой череду случайностей, результат которых привел меня сюда, на сцену». По его словам, он думал стать энергетиком или химиком, однако не сдал соответствующие экзамены. Еще раньше, в детстве, Марат мечтал быть дальнобойщиком, а потом какое-то время хотел стать журналистом. Так, испробовав различные варианты, Марат принял решение заняться актерским мастерством и в 1995 году поступил на курсы РАТИ (ГИТИС) при КАБДТ им. Качалова. - Артист должен быть и художником, и материалом в руках режиссера, также соображать собственной головой, но вместе с тем быть податливым, - утверждает талантливый актер, ныне известный своей блестящей игрой «нетрезвого» Антонио из пьесы «Женитьба Фигаро». О своем секрете успеха Марат говорит следующее: «Многие думают, что пьяного лучше играть пьяным, но это не так. Нельзя играть пьяного, нужно играть трезвого. В таком состоянии мозг должен работать в разы больше. В сущности, нетрезвый человек пытается сосредоточиться, выглядеть адекватно, максимально отчетливо произносить речь и так далее». Диалог со зрителями длился около 2-х часов, однако Голубев за это время ни разу не присел, а даже наоборот - «прогуливался» по сцене, время от времени разыгрывая короткие этюды и подтанцовывая. «Невозможно бесконечно играть, и чтобы это не оставило не тебе след. Все равно это откладывается внутри. В конце концов, примерив на себя тысячу ролей, ты забываешь каков ты на самом деле. Я - компиляция всех моих героев». Для Голубева прочувствовать обстоятельства персонажа всем своим нутром, отдаться его счастью или горю, поверить и переложить все переживания персонажа на собственную личность является главной составляющей безупречной игры артиста. Автор - Регина Суфиянова

Разговор о театре с Маратом Голубевым: артист, в жизнь которого театр пришел случайно
© Эксперт Татарстан