Музыкальные сезоны Пушкинского музея

В ГМИИ имени Пушкина станет еще больше музыки. Музей огласил свои концертные планы на 2017 год, выстроенные вокруг двух концепций. В Итальянском дворике основного здания на Волхонке музыка вступит в диалог с новыми экспозициями, а в мемориальной квартире Святослава Рихтера выступления образуют цикл «Годы странствий», вдохновленный путешествиями великого пианиста. — Музыкальность — очень важная составляющая Пушкинского. Это уже наша традиция, связанная с историей музея. Но мы всё время пытаемся придумать какие-то новые формы и найти подход к разному зрителю, — сообщила «Известиям» директор ГМИИ Марина Лошак. — Музыкальные выставки — это действительно новый формат. Концерты, приуроченные к нашим главным музейным проектам, вдохновлены той живописью, которую мы демонстрируем. Так, планируется «озвучить» выставку офортов Гойи и Дали, открывающийся в марте проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (в его рамках пройдут два концерта), апрельскую выставку Джорджо Моранди и самые ожидаемые «хиты» музея в 2017 году: летнюю экспозицию венецианских художников (Тициан, Веронезе и Тинторетто) и осеннюю — австрийцев Густава Климта и Эгона Шиле. В первых трех концертах публика услышит один из ведущих российских ансамблей современной музыки — «Студию новой музыки». Программа выступления уточняется, но общая концепция уже утверждена. — В концерте, посвященном выставке «Капричос. Гойя и Дали» мы будем обыгрывать тему пародий, аллюзий в музыке XX века на классику XVIII–XIX веков, — рассказал «Известиям» художественный руководитель коллектива, композитор Владимир Тарнопольский. — А в двух выступлениях, приуроченных к экспозиции послевоенного искусства Европы, мы представим, соответственно, произведения середины 1940-х годов (Барток, Хартман, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шенберга) и второго авангарда (Булез, Штокхаузен, Берио, Кагель). Наряду с авангардом XX–XXI веков ГМИИ традиционно делает ставку и на старинную музыку. В квартире Святослава Рихтера ансамбли исполнителей-аутентистов стали постоянными гостями: камерное домашнее пространство идеально подходит для утонченного звучания струнных инструментов с жильными струнами и холодноватого «белого» вокала. В новом сезоне солисты La Stravaganza подготовят программу, посвященную мадригалам эпохи Возрождения, квартет Canto Vivo исполнит итальянскую музыку XVII века, а «Орфарион» отправит слушателей в «Прогулку по Версалю» (концерт придворной музыки XVII–XVIII веков). Отдельный абонемент старинной музыки рассчитан на детей. Юных зрителей попытаются увлечь песнями и танцами менестрелей и трубадуров («Средневековый праздник. Музыкальный кодекс Европы»), французским придворным музицированием («Капетинги. Валуа. Бурбоны») и светским вокальным искусством во Флоренции времен Медичи («Ars nova и рождение оперы»). Не забыты и более привычные публике сочинения XIX века. Японский пианист Масайя Танака исполнит II тетрадь цикла «Годы странствий» Ференца Листа. Именно это сочинение, посвященное Италии, задает сквозную концепцию и определяет «географию» концертов в квартире Рихтера. В планах музея — дальнейшее расширение музыкальной деятельности. — Мы сейчас активно строимся и расширяемся. Как вы знаете, нам принадлежит целый квартал вокруг Волхонки. Уже через два с половиной года мы откроем новые помещения для публики. И в каждом из будущих зданий музея мы планируем пространство, куда «сможет войти» музыка, — заверила «Известия» Марина Лошак.

Музыкальные сезоны Пушкинского музея
© Известия