Войти в почту

Пермские художники выходят за рамки

16 февраля, в Перми, в Центральном выставочном зале открылась выставка "Разговоры о Ротко", на которой представлены работы пермских художников, работающих в разных жанрах: живопись, графика, скульптура, инсталляция, мультимедиа. Ограниченные в размере и цвете, живописцы попытались "извернуться", создавая картины, посвященные памяти американского художника-экспрессиониста Марка Ротко. - Нас 29. Могло бы быть еще больше, - открывает выставку художница Ольга Молчанова-Пермякова, - мы ограничили живописцев в палитре и формате - были выбраны три цвета, за рамки которых нельзя было выходить, и все художники работали с холстами 70 на 80 см. Почему Ротко? Наверное, потому, что этот человек выражал красоту посредством простых вещей, в цвете и его сочетаниях. А это и есть то, чем мы занимаемся. Самое главное, что у него получилось - это загипнотизировать зрителя цветом. Нам просто хотелось выразить признательность Ротко за то, что он был, и остается с нами в своих работах. Стены зала словно полыхают. Основные цвета работ - очень насыщенный красный, оранжевый и синий. Палитра будто выбрана ребенком. Живые, неестественно яркие цвета. Известно, что сам Ротко намеренно стремился сымитировать детские рисунки. То же самое повторили и пермяки. Некоторые картины настолько абстрактны, что каждый раз проходя мимо, я вижу в них что-то другое. В работе Алексея Щигалева в моем сознании появляются то корабли в вечернем зареве, то фотоснимок книжных полок, сделанный с макушки шкафа. У всех работ одно название «Разговоры о Ротко», что позволяет создавать вокруг них тысячи ассоциаций. - Самая важная идея этой выставки - идея солидарности, уважения к «коллегам по цеху». Здесь собраны очень разношерстные художники, с образованием и самоучки, опытные и те, кто только еще начинает. Здесь нет места критике. Мы хотели забыть обо всех предрассудках и вспомнить о том, что мы все занимаемся одним делом - мы ищем красоту. Каждый по-своему, - говорит Ольга Молчанова-Пермякова. Сами художники не могут удержаться от обсуждений, разбирают, где какой подмалевок и фотографируются рядом со своими работами. Это похоже на конкурс портретов мам, только за основу взят образ художника. Хрупкая художница Ия Милашина улыбается каждому, а ее огненный цвет волос сливается с картинами, когда она проходит мимо них. Играет джаз, звуки брызгают острыми нотами, а остаются каплями краски на картине Александра Грекова. Художник с темной фамилией и невероятными кистями Макс Черный создал что-то идеально-геометрическое. Отходить не хочется. Видимо, это и есть тот самый гипноз цветом в действии. По центру растянулись большие красные рамки, они парят в воздухе, лезут друг на друга, подвешенные к потолку, как сталактиты. С какой стороны не зайдешь, все равно смотришь на все через призму квадратов и красного цвета. Через рамку смотришь на картины без рамок. А отойдешь в сторону, и видно гораздо лучше. Художники буквально заставляют нас выходить за рамки. Об этом кричит и Марк Ротко с уголка картины Юлии Чернышевой :«Выходи за рамки!». Этой фразой пропитана вся выставка. У входа в черную комнату на вас уставился огромный металлический конь. Он - олицетворение «списания за ненадобностью». «Когда-то конь был нужен человеку. А теперь он - просто красивая оболочка», - считает создатель непарнокопытного Алексей Татаринов. Его произведение упрямо глядит в лицо каждому, будто говоря: «помните меня? И вместо вас скоро встанут железные люди». В темной комнате на экране плавает что-то похожее на пенку в кипяченом молоке, она то белая, то становится огненно-красной. Это мультимедийный проект Вячеслава Нестерова. Любопытные посетители с опаской медленно заглядывают внутрь комнаты через плотные черные шторы, а художники, кажется, сбежали сюда от прессы. Может, эта комната для того, чтобы отдохнуть, подумать и пойти смотреть все сначала. И так можно делать бесконечно много раз.

Пермские художники выходят за рамки
© Новости Перми и Пермского края