Войти в почту

В Приволжье открылась выставка художников Владимира и Марины Федотовых

Приволжье — это обязательно посещение усадьбы Самариных, точнее, того, что от нее осталось — кирпичный забор с воротами и калиткой, продолжающие разрушаться подсобные строения из красного же кирпича, стела, сообщающая о некогда существовавшем дворянском гнезде, и потрясающей красоты виды на Волгу. Я бывала в Приволжье весной, когда приезжала на спектакль театра "Муравей-НИК", затем летом, когда премьеру давали в народном театре им. А. А. Дьячкова, но вот и зима — выставка Владимира и Марины Федотовых. На картинах — пейзажи. Виды на Волгу, луга, холмы и, конечно же, усадьба Самариных. Вот она стоит нетронутая на крутом берегу реки. "Хотя бы на картине удастся сохранись ее облик", — говорит Владимир Федотов. Один из самых известных представителей рода Самариных — Юрий Федорович был почетным гражданином города. Племянник же Самарина — почетный мировой судья Самарского уезда Александр был женат на Вере Мамонтовой. Даже непосвященный в родословную и хитросплетения судьбы этого семейства знаком с Верой Саввишной. Именно ее запечатлел на картине "Девочка с персиками" Валентин Серов. "У меня есть картина с видом усадьбы Самариных, где, словно видение, проглядывается образ Веры — "девочки с персиками", — рассказывает Владимир, — Вера Мамонтова-Самарина много раз бывала в этой самой усадьбе в начале ХХ века". С племянницей же Веры Мамонтовой — Юлианой Сергеевной, живущей ныне в пригороде Парижа, супругам удалось повстречаться во время путешествия во Францию. Но у Владимира Федотова существует своя связь с дворянской усадьбой. "Моя прабабушка работала горничной у Самариных, а прадед был поваром, — рассказывает художник. — Они выезжали вместе с семейством в Москву, где у Самариных был свой дом". Теперь же в семье художника хранятся фотографии, доставшиеся от прабабушки. На снимках запечатлены Самарины, в том числе и Вера Саввишна со своим супругом и детьми. На картинах же самого Владимира — природа Приволжья, написанная по большей части на пленэрах. "И даже если рисую букеты, — говорит художник, — то не какие-то хитрые гладиолусы, а полевые цветы, что растут рядом, стоит только выйти за калитку". Марина Федотова, в отличие от супруга, предпочитает писать портреты. "Человеческие лица мне кажутся гораздо интереснее", — говорит она. И творческой энергией ее питает город, суета мегаполиса, его движение. Тем не менее на выставке представлены и пейзажи Марины, написанные все же в мастерской, а не с натуры.