Ещё

Гости Веры Алентовой уходят по-английски 

Гости Веры Алентовой уходят по-английски
Фото: Вечерняя Москва
Сегодня (16 февраля) в Московском Драматическом театре состоялась премьера спектакля с несколько ботаническим, хотя на самом деле философским названием — «Апельсины и лимоны». Режиссер и худрук театра решил обыграть один из «Опытов» великого французского философа Монтеня «Всякому овощу свое время». Этот бенефисный спектакль он поставил по пьесе «Сенная лихорадка» для звезды театра к ее юбилею — 21 февраля. Известно, что у англичан — особенный юмор, и к рениту или к насморку при лондонских-то вечных осадках они относятся как к норме, но в центре Москвы, в театре Пушкина разместить афишу с лицом прекрасной актрисы Алентовой и с названием малоэстетичного недуга, — было бы не кстати.
Еще пришлось бы объяснять — какое отношение «сенная лихорадка» имеет к цветущей здоровьем женщине — главной героине актрисе Джудит Блисс, которую играет Вера Алентова? Она — активнее, энергичнее (спектакль прямо начинается с ее зарядки), чем ее сын и дочь, не говоря уже о муже-писателе. Но если бы Джудит не ушла со сцены, а продолжила играть в одном из театров Лондона, ей, как и всем другим звездам, в частности героине романа Моэма «Театр» Джулии Ламберт, сразу после завершения театрального сезона, в июне, надо было бы ехать в Париж, за новым гардеробом.
Замечу, действие пьесы «Сенная лихорадка» происходит в течение двух июньских дней, и в это время у героев спектакля обостряется насморк от цветений. Ну, так они еще и шутят по-английски — чтобы все поступки и телодвижения поместить под некий флер или красоты, или проблемы.
Только вот у Джудит с учетом ее пенсии — столько платьев, что хватит на всю оставшуюся жизнь, чтобы менять их несколько раз в день, принимая гостей. Собственно говоря, весь спектакль о том, как Джудит развлекается в своем поместье, на лоне природы (сценография ), устраивая конкурсы, шарады, блистая остротами, выводя всех на чистую воду и разыгрывая очень пикантные, острые и не всегда удобные ситуации для своих гостей.
Забегая вперед, отметим: гости — все приличные люди — не выдержав режиссуры актрисы Джудит Блисс, рано утром сбежали, даже не попрощавшись. Они поняли, что попали в такую западню, что лучше нырнуть в свой авто и вперед. Что же случилось в благопристойном английском доме? Можно было бы сказать, что гости не смогли в течение суток контактировать со странным семейством Блисс. Как тут не вспомнить фразу Чехова: «Актеры — странные люди, да, и люди ли они?» утвердительно заявил: « превосходно играла роль великой актрисы». Между прочим, эту явную игру заметил и саркастически описал в своем фельетоне Чехов. Вопрос — играют ли великие актрисы дома с такой же страстью как на сцене?, — спорный. Но по легенде, которую пересказал «ВМ» Евгений Писарев, «настоящие актеры без сцены умирают, как это было с великим режиссером Таировым и добровольным затворничеством его жены ».
Впрочем, Евгений Писарев не склонен так высоко думать о героине Веры Алентовой. Так ли велик талант Джудит, как ее амбиции? — этот вопрос мы поставили перед Евгением Писаревым.
— Джудит ведет себя дома, как монстр. Женщина, лишенная сцены, мечтающая о сцене, но обратно ее никто не зовет. Она ждет писем, приглашений, но они не приходят. Поэтому она превратила дом в театр и стала терроризировать близких, — считает режиссер спектакля.
Героиня Веры Алентовой на премьере не производила впечатление главы семейки Адамс. Возможно, очень хотелось верить в то, что из-за сильного насморка, из-за расставания со сценой, она просто жонглирует шпильками и булавками, причем виртуозно. Но чтобы монстр?.. Наблюдать за этим очень интересно — ибо никто не знает, что выкинет ее героиня в ту или иную минуту. Женщина она — смешная, ироничная, с ней, что называется, не соскучишься, а в театре — это главное. Да и не важничает она, не строит из себя звезду. Напротив, жестко отзывается о своей внешности, возрасте и степени драматического таланта.
Зритель много смеется. Но это смех сквозь слезы. Выхода для этой женщины нет. Она будет играть одни и те же роли для своих домочадцев. И скоро ей станет совсем скучно. В ближайшее время уже никто не приедет погостить в ее благоустроенный дом. Хотя Джудит может влюбиться, как это сделала ее литературная соотечественница Джулия Ламберт, и резко помолодеть. Быть может, тогда найдется для нее роль и на сцене? Правда, как однажды заметил Сомерсет Моэм: «В Лондоне больше актеров, чем ролей».
Зато в Москве Вера Алентова — одна такая уникальная. О ней «ВМ» рассказал Евгений Писарев:
— Вера Алентова, увы, «уходящая натура». Той преданности театру и трепета перед сценой в прекрасных современных актерах нет. Вера Алентова — наш маяк в театре Пушкина. По амплуа она — героиня, но смело двигается в сторону характерных ролей, поэтому ее творческий век бесконечен.
Нельзя не сказать, что пьесу Коуарда изрядно осовременили на русский манер. Писарев честно назвал причину: «Зачастую то, что смешно англичанам, — огорчает русских. Мы же не рассказываем анекдоты на похоронах? И наши женщины редко шутят над приближением собственной старости».
Вера Алентова сказала о своей роли «ВМ»:
— Я — потомственная актриса. Мои родители были актерами. Я выросла за кулисами театра. Театр — и дом, и жизнь, и семья. Я люблю актеров. Много сыграла в нашей братии. Но такой женщины, как Джудит, еще не играла. Она очень интересная личность.
На свое 75-летие, 21 февраля, Вера Алентова выйдет на родную сцену театра имени Пушкина в роли англичанки, актрисы, большой оригиналки и настоящей красавицы Джудит Блисс.
Видео дня. Грязные секреты Османской империи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео