Эксперт «Золотой маски» рассказала о твердокаменных псковичах на Пушкинском театральном фестивале
Эксперт конкурса «Золотая маска» Алена Карась в интервью «Ъ-Огонёк» объяснила, почему псковичи уходят со спектаклей Пушкинского театрального фестиваля, в частности, с постановки «Сказки для взрослых» режиссёра Владимира Клименко. Алёна Карась считает, что твердокаменность псковичей сродни с крепостями и форпостами Пскова. А над созданием новой театральной среды в городе придётся работать десятилетиями, подчеркнула Карась.Эксперт конкурса «Золотая маска» Алена Карась. Фото: ТАСС«Там [в Пскове] постоянно скандалы. Я только приехала оттуда, с Пушкинского театрального фестиваля. Там люди уходили со спектаклей, вообще оказались очень строги и к Николаю Коляде, и к московскому искателю новых путей Климу (режиссер Владимир Клименко, выступающий под псевдонимом), чей спектакль «Сказки для взрослых» по сказкам Пушкина псковский зритель не принял - он показался им слишком провокативным, деструктивным по отношению к «нашему всему». Особая твердокаменность этого города сродни его крепостям и форпостам. Вероятно, там придется десятилетиями работать над тем, чтобы создавать новую среду, которая сможет принять новый театр», - заявила Алёна Карась.Отметим, эксперт «Золотой маски» в том же интервью похвалила театральную атмосферу, которая сложилась в Воронеже. Платоновский фестиваль в этом городе сложился потому, что к нему проявляют интерес местный губернатор и его жена, объяснила она. Алёна Карась сравнила Воронежскую и Псковскую области, потому что они находятся на границе России.О Пушкинском театральном фестивале можно прочитать в материалах «Псковской губернии»: «Ужасен он в окрестной мгле!..» (часть 1, часть 2) и «Очистительная клизма».