Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Что преподнести человеку с амбициями Подарки Инвестиции Среди желаемых подарков есть вечные фавориты: например, золото никогда не выходит из моды ни на Западе, ни в России, а в Юго-Восточной Азии до сих пор занимает первую строчку в выборе дарителей. Но чем можно порадовать и удивить состоявшегося и успешного человека? И тут на выручку приходит современное искусство. Накануне череды праздников "Стиль СПб" поговорил с экспертами, которые убеждены: objet d'art -- это не только прекрасный подарок, но и отличная инвестиция. Галеристы сходятся во мнении, что тренды в искусстве -- это неуместное понятие. "В искусстве нет такого понятия, как тренд. Тренды создаются искусственно, с помощью инструментов эмоционального маркетинга", -- полагает совладелец и генеральный директор галереи Concorde и сервиса Sreda Identity Анна Ставрова. По мнению Марины Гисич, владелицы галереи Marina Gisich Gallery, в процессе выбора и приобретения произведения искусства важно сосредоточиться на личном восприятии -- насколько сильно будущий подарок затрагивает сердце, беспокоит, вызывает эмоции, а также узнать выставочную историю автора работы и в каких публичных коллекциях находятся его произведения. Известность художника вполне может стать ориентиром при выборе подарка. "Молодые художники до сих пор популярны. Коллекционеры все еще надеются на то, что кто-нибудь из них, кого они купили за €2 тыс., наконец-то "выстрелит" на Западе и работа поднимется в цене в десятки раз. И, честно сказать, надежды эти не беспочвенны. участвует в Венецианской биеннале, а делает сольную выставку на ярмарке Armory Show в Нью-Йорке", -- отмечает Анна Баринова, галерист, основатель магазина 28bugs.com. По ее оценке, сейчас на пике популярности находится стрит-арт. "Дмитрий Аске в три раза превышает первоначальный эстимейт на аукционе Vladey, Стаса Багса приглашают все модные места "забомбить" у них стены, а Миша Мост делает карьеру в Лондоне. Судя по всему, такое искусство новому поколению оказалось ближе, чем политический протест левых художников", -- добавляет госпожа Баринова. "В нашей коллекции фаворитами с точки зрения продаж стали Ека Хаски и Валерий Гриковский. Они интересны тем, что живопись Еки выглядит как графика, а графика Валерия как живопись. Трендом является, на наш взгляд, уникальность техники художника, доступный оригинальный контент", -- добавляет госпожа Ставрова. "Приобретение искусства -- само по себе процесс увлекательный и азартный, поэтому следует прийти за ним в правильное место с хорошей, международной репутацией. Соответственно, чем серьезнее галерея, тем интереснее список художников и работ она предложит", -- резюмирует госпожа Гисич. При этом, по ее мнению, даритель может пойти двумя путями: брать уже известного автора, чей авторитет будет поддержан красивым музейным каталогом и длинным списком выставок, или рискнуть -- и выбрать молодое и дерзкое имя. "Например, в первом случае для меня это будет произведение Виталия Пушницкого. Обладать даже его небольшой работой будет удовольствием, получить в дар его масштабное полотно -- большая удача. Во втором случае я имею в виду уже не юного, но еще и не успевшего заматереть Семена Мотолянца, активного участника группы Parazit. Его произведения с грустной иронией, глубокие, добрые и насыщенные, очень интересно работают с сознанием", -- рекомендует владелица Marina Gisich Gallery. Цены на такой подарок, как отмечают опрошенные эксперты, могут быть самыми разнообразными, но начинаются примерно от €200. Госпожа Баринова обращает внимание, что подарок не должен быть слишком дорогим: "Мне кажется, человека, далекого от современного искусства, слишком высокая цена за пока не очень понятную для него вещь скорее смутит". И предлагает выбрать для подарка тиражную графику известных и раскрученных авторов, либо эффектную живопись молодых художников, которые, тем не менее, уже успели заявить о себе. "Человеку, получившему такой подарок, будет приятно прочитать в интернете информацию о том, чья работа украшает теперь его жилище. Это подстегнет его азарт, ему захочется узнать больше и, возможно, арт-рынок получит еще одного игрока", -- прогнозирует галерист. "Для человека с амбициями важно имя, но подарок не предполагает астрономических сумм, -- полагает Анна Ставрова. -- Графика и литография -- идеальное решение". По мнению госпожи Ставровой, цена на молодое искусство начинается от €500, и это нормально для Европы, Америки и России. А вот верхний предел цены обсуждать бессмысленно, считает она. В Петербурге, как рассказала госпожа Гисич, работы мастеров с громкими именами -- Керима Рагимова, Григория Майофиса, Виталия Пушницкого, -- будут доступны в диапазоне €3,5-45 тыс. "Для подарка идеально подходят работы небольшого размера в пределах 100х100 см. Те, кто выбирает для себя подарок, чаще останавливается на глубокомысленных и философских работах Владимира Кустова. А для роскошного и дорого подарка очень редко, буквально пару раз в жизни, мои коллекционеры покупали Глеба Богомолова и Керима Рагимова. Такой подарок запоминается на всю жизнь", -- отмечает Марина Гисич. Сама же галерист любит дарить фотографии Григория Майофиса своим близким, которые могут оценить остроту его юмора. Приятный бонус objet d'art -- это то, что его можно рассматривать как инвестицию. "Рассматривать искусство исключительно в этом аспекте невозможно, но покупать то, что обесценится через пару лет, совершенно не нужно. В этом году порекомендовала бы купить и Семена Мотолянца. Советую обратить внимание на Вику Бегальскую и ", -- рекомендует госпожа Гисич. Анна Ставрова предлагает дарителям обратить внимание не только на российских авторов, но и на таких европейских графиков, как Селин Одибе и Ана Гутиеска, а также на коллекции плаката, авторскую фотографию и скульптуру. Инвестиционную привлекательность галерист Анна Баринова видит в графике художника с музейным именем и узнаваемым стилем и в качестве вариантов называет несколько имен: Боб Кошелохов, , . Работы более молодых авторов доступнее по цене: , , , , Юлдус Бахтиозина.