Войти в почту

Живопись и страусиная ферма. Ирбит отметил юбилей музея

ИА «Уральский меридиан» накануне торжественных мероприятий, приуроченных к 45-летию Ирбитского государственного музея изобразительных искусств (ИГМИИ), публиковало интервью с бессменным директором этого уникального для Свердловской области и России учреждения Валерием Карповым. Уникально в нем многое — от бесценных работ, хранящихся в уральской глубинке, до выставочных проектов, которые он реализует. Но не об историческом пути музея, который из простого выставочного зала стал музейным комплексом из трех отдельных и самостоятельных музеев, не об административном росте с муниципального уровня на государственный стоит рассказывать. Стоит рассказать о прошедших торжествах. В кругу друзей Многогранность музейных фондов определяет тематическое разделение на отдельные экспозиционные зоны и самостоятельные музеи ИГМИИ. Музей Уральского Искусства: здесь тщательно и с любовью собраны работы большинства уральских художников (Миша Брусиловский, Виталий Волович, Андрей Антонов, Сергей Пикассо (Григорьев) и другие имена, ставшие визитной карточкой уральской школы). Именно на эту коллекцию стремятся посмотреть в очередной раз мэтры-гости 45-летия. Виталий Волович, Сергей Голынец, Сергей Пикассо (Григорьев) среди своих картин и произведений своих друзей-художников: целый вернисаж воспоминаний, обсуждений, сравнений… Художники и скульпторы, ювелиры Урала — не просто гости и авторы экспонатов — они здесь хозяева, создающие ауру места. Временные выставки Постоянная экспозиция имеет свои внутренние законы. Она более статична, что не всегда из общей палитры позволяет выбрать отдельные штрихи для просмотра. Статичность вынуждает, часто, жертвовать частью экспонатов, которые хранятся в запасниках. Штрихи и акценты создаются отдельно — на площадях Выставочного центра, где разворачиваются именные или тематические выставки. Гости юбилейных празднований смогли окунуться в мир книжной иллюстративной графики Екатерины Гилёвой и Нины Казанцевой. Книжки из детства снова заговорили с выросшими и уже взрослыми «детьми» знакомыми образами, которые причудливо сплелись с гобеленами Казанцевой. Весь мир на ладони Строгость и классичность собрания ИГМИИ подчеркивается его Музеем гравюры и рисунка, в котором собраны и представлены подленники офортов, акварелей и гравюр от Дюрера до Гойи, от Гойи до Миро. В этих залах работы Эрнста Неизвестного встречаются с работами Сальвадора Дали, а классика с авангардом. Высокий стандарт и провинциальность элит Принимать поздравления всегда приятно. Коллектив Ирбитского государственного музея изобразительных искусств их заслуживает. Творческий поиск здесь не останавливается на достигнутом. Валерий Карпов не привык потчевать на лаврах признанного музейщика, искусствоведа и галериста. Участие депутата Государственной думы Игоря Торощина внесло политический подтекст в классическое торжественное собрание. Им был зачитан и передан музею приветственный адрес от руководителя ЛДПР Владимира Жириновского. Заместитель министра культуры Свердловской области Галина Головина донесла до собравшихся поздравление Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, а также вручила от министерства сотрудникам Благодарственные письма и Грамоты. Академичность собранию предали выступления Народного художника России Виталия Воловича и действительного члена РАХ (Российской Академии Художеств), доктора искусствоведения, профессора УрФУ Сергея Голынец, а также коллег из других музеев, которые лично и телеграммами поздравили юбиляра. Одно из градообразующих «предприятий» города (в музее работает 121 человек, что для Ирбита не мало), явно находится в своем развитии не порядок выше, чем представители местной власти. Если для ирбитчан это осталось незаметным, то приезжие гости в кулуарах долго выспрашивали друг друга, как имя того кудесника-мэра, который из городских улиц сделал непролазные колейчатые направления движения, а чудесные памятники истории и архитектуры, которыми богат город, украсил пустующими бойницами оконных проемов и обшарпанных фасадов. Кто в этом городе отвечает за культуру, если этикет приема представителей профильного министерства не позволяет им показаться на глаза? Даже у страусов на страусиной ферме есть имена. Есть имя и у этих вельмож. Глава муниципального образования город Ирбит — Геннадий Агафонов, городскую думу возглавляет Николай Васильев, а Управление культуры, физической культуры и спорта Муниципального образования город Ирбит Лилия Гундырева. Объявив 20 февраля городской конкурс рисунков «Моя любимая скамейка», посвященный Году экологии в России, они решили рисунками заменить благоустройство города, внести свою лепту в формирование художественного вкуса у жителей города, а также противопоставить Рубенсу и Гойя «муниципальный ответ». Высокие стандарты искусства не для уровня местных элит. Власти Ирбита, в отличие от Музея, находящегося вне времени и пространства, находятся в мире обыденности и провинциализма, который не победить. Иначе чем объяснить, что директорский автомобиль с ночь на 5 марта 2017 года был практически полностью уничтожен вандалами. Не могли, видимо, посягнуть на сам музей, отыгрались на машине, побив оптику и стекла, искорежив двери и капот. Подло, исподтишка, в лучших традициях 90-х… «На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа ОВД Ирбита. Сотрудниками полиции произведен осмотр транспортного средства, зафиксированы повреждения, сыщиками опрошены местные жители. По данному факту территориальным отделом полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято соответствующее процессуальное решение. Оперативники отрабатывают различные версии случившегося«, — прокомментировали в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области… Для существования любого вида птиц и животных важно наличие элементов природных условий, даже если они содержатся в неволе. К таким элементам, в случае со страусами, стоит отнести возможность прятать голову в землю, избегая дополнительных стрессов. В Ирбите Год экологии продолжается… Ирбитский государственный музей изобразительных искусств через пять лет отметит свое 50-летие.