«Образ безумия Москвы»: «Мастера и Маргариту» перенесли в больницу

В Студии театрального искусства представили главную премьеру сезона — «Мастера и Маргариту». Когда доходит до сцены в Театре Варьете, спектакль Сергея Женовача становится интерактивным, если не сказать иммерсивным — по последней театральной моде. Пока Воланд натурально сидит в воздухе, как живая статуя на барселонской Рамбле, его свита показывает фокусы и сорит в зал долларами. Первые ряды зеленые банкноты ловят аккурат по Булгакову. Основное место действия «Мастера и Маргариты» — психиатрическая клиника. Вот что говорит режиссер: Сергей Женовач режиссер «Все персонажи, которые встречаются с Воландом, оказываются в клинике Стравинского. Это образ безумия 30-х годов Москвы, когда пришла ревизия сверху: почему появилось безбожие, почему возник атеизм, почему сколько людей в лагерях и что-то происходит — пришел Воланд со своей компанией. Возникает эта история и разные люди, которые встречаются, и все они замыкаются. Здесь только текст Булгакова. Есть какие-то наши импровизации, но в основном булгаковский текст. Мы очень бережно к нему относимся». Формально к миру психиатрической клиники не принадлежат только Воланд и Маргарита. Все остальные — явно сумасшедшие. Санитары — Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Образ последней сводит с ума некоторых мужчин даже на галерке. О трактовке характеров рассказывает пиар-директор театральных проектов Егор Хлыстов: Егор Хлыстов пиар-директор театральных проектов «Некоторых зрителей удивят образы Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, потому что их играет тоже сумасшедший, при этом в самой, наверное, последней стадии. Их образы, конечно, могут отчасти вызвать даже какое-то неприятие. Тут два основных момента: первый — это психиатрическая больница, а второй — мир черной магии и волшебства, фокусов, интегрированных в спектакль с самого первого момента до самого последнего. Удивляет абсолютно все: сами декорации, как эти декорации могут летать в воздухе. Удивляет то, как преобразовано пространство студии театрального искусства, как в нем возникли какие-то балконы, окна». С задачей объединить в один трехчасовой спектакль линии Москвы, Воланда и Иешуа в СТИ справились блестяще. В выходные на премьеру позвали друзей: на улице Станиславского зачекинился, например, Константин Богомолов. Потом постановку обкатали на прессе. Для зрителей показывают 8, 10 и 11 марта. Билеты в официальной кассе есть только на 18 марта, зато в первый ряд за 3 тысячи рублей.

«Образ безумия Москвы»: «Мастера и Маргариту» перенесли в больницу
© BFM.RU