Войти в почту

Вахтанговский театр предложил Владимиру Этушу переодеться в дамский костюм

Владимир Этуш празднует в этом сезоне свое 95-летие. Театр имени Евгения Вахтангова не оставил это событие без внимания.Одна из главных премьер на арбатской сцене — «Бенефис», где Этуш сыграл главную роль. Поставил спектакль Владимир Иванов, чей талант смешить зрителей здесь проявился во всей своей силе, ироничной и парадоксально легкой. Место действия — драматический театр во время бенефисного спектакля актрисы Киры (Ольга Тумайкина). Владимир Этуш играет технического работника теат ра, которому удалось подменить на сцене партнершу Киры. Поскольку все действие есть не что иное, как игра этого бенефисного спектакля, то весь вечер Этуш предстает перед зрителями в женском образе. Сам же спектакль предлагает историю незамужней женщины, которая не может устроить личную жизнь, так как ухаживает за престарелой матерью. Появление героя Игоря Князева незатейливо: направляясь к любимой, он перепутал дом и оказался в гостях у мамы с дочкой. Первой он понравился. В финале — все вместе, все счастливы. Такой избитый сюжет представляет своеобразную ловушку для режиссеров: воскресить у зрителя интерес к нему — трудная задача. Но не для Иванова. Он словно обновляет банальные перипетии, все играется энергично, с ненавязчивой поучительностью и веселостью. Работа актеров выше любых похвал. А Этуш поражает прекрасной физической и творческой формой. С присущей только ему манерой он одним жестом делает бытовую сцену комичной, вступает в диалог не только с партнерами, но и с залом. В целом постановке присущ шарм. Достигается это, во-первых, музыкальным оформлением: звучит песня Sur le pont d’Avignon в исполнении Мирей Матье. Во-вторых, сценограф Максим Обрезков создал нетипичную для вахтанговцев обстановку в стиле бытового реализма: интерьер московской квартиры образца двадцатилетней давности — этажерка с книгами, абажур над круглым столом... Незамысловатая сценография гармонирует с простым сюжетом, что в итоге создает ощущение доступности и ясности. Смысл же «Бенефиса» сводится к тому, что чудо оказывается возможным и в мегаполисе. Для героини Тумайкиной — оно в спасенном бенефисе. А для зрителей — в возможности насладиться полной творческой дерзости игрой Владимира Этуша.

Вахтанговский театр предложил Владимиру Этушу переодеться в дамский костюм
© Вечерняя Москва