В Москве прошла премьера спектакля «Фро»
Вечером в субботу, 11 марта, в Центре имени Всеволода Мейерхольда показали «Фро» - спектакль по одноименному рассказу Андрея Платонова.Премьера ли это была? Тут стоит разобраться. Спектакль «Фро», если копнуть чуть глубже, появился на свет в 2015 году на сцене Учебного театра Школы-студии МХАТ, так что формально – нет, не премьера, конечно же. Но и она, безусловно, тоже, потому как то, что зритель может теперь увидеть в ЦИМе - спектакль, играющийся и с обновленной сценографией, и в обновленном составе. Что за состав? Да, все тот же выросший из Мастерской Виктора Рыжакова «Июльансамбль», уже успевший нашуметь постановками «12 подвигов Гагарина», «Современный концерт» и «#ЧеСтихи« – то есть молодые ребята, лишь прошлым летом закончившие Школу-студию. Что же до сценографии и прочего… Не зная текста Платонова, можно было бы счесть спектакль Михаила Рахлина «Фро» издевкой нынешних молодых над тем временем, но – нет: у Андрея Платоновича, про которого сам Сталин в 1931 году написал «Талантливый писатель, но сволочь», и своего сарказма хватало с лихвой. Так что зритель – именно что по-платоновски – видит тут коротенький эпизод из жизни молодой Фро, Фроси, Ефросиньи Евстафьевой, проводившей своего мужа Федора, мечтающего с помощью машин преобразовать мир для блага и наслаждения человечества, на Дальний Восток, да немедленно сильно, едва ли не смертельно, затосковавшей по нему. Фро в исполнении 21-летней Варвары Феофановой получилась нежной, хрупкой даже, что и не удивительно. Так ведь понятнее, что не устоять ей перед эпохой, сломят ее, раздавят и поедут дальше, шиш ей, а не любовь, муж вернется ненадолго и снова сбежит, ибо какие чувства, когда впереди великие свершения. Дура ли? Есть немножко. Мещанка? Мещанка, хоть ее отец утверждает, что все мещане померли уже. Но светлая настолько, что, оставшись в одиночестве, обнимает вдруг соседского мальчика, ведь осталось-то ей что? Лишь верить: мальчишка этот и есть то человечество, которое пытается осчастливить ее муж. И она верит - с полными слез глазами и иногда дрожащим голосом. Тут, впрочем, одной Феофановой дело не ограничивается. Во «Фро» хороши многие «рыжаковцы»: и играющий мужа Федора Алексей Каманин, и исполняющий роль отца Фро Сергей Шадрин, и Степан Азарян в роли поющего дворника, и Роман Васильев в роли ведущего. Полуторачасовой спектакль разыгрывается ими на одном дыхании, как, собственно, на одном дыхании и жила та платоновская эпоха.