"Философские" и "поп-оперы" для Большого театра: огласите список, пожалуйста!
Sobesednik.ru обсудил с Артемом Варгафтиком слова гендиректора Большого о «поп-опере» и «философской» альтернативе ей. Во время дискуссии «Опера (не) для всех», которая прошла в рамках театрального фестиваля «Золотая маска», генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил, что пора расширять репертуар операми со сложной философской музыкой. При этом не назвал имен композиторов, которых он имел в виду. «Есть привычные слуху классические мелодии Чайковского, Верди, то, что уже стало практически поп-оперой. Существует и другая музыка, гораздо более сложная, непривычная, очень диссонирующая с нашими мелодическими привычками, философская. Большой театр делает пока очень робкие шаги, стараясь приглашать таких режиссеров, таких исполнителей и дирижеров, кто эту музыку чувствует, понимает и может сделать», — цитирует слова Урина агентство ТАСС. — Это утверждение, когда мы не знаем, о каких авторах говорил генеральный директор Большого театра, сейчас сложно комментировать, — высказал свое мнение в разговоре с Sobesednik.ru музыкальный критик и телеведущий Артем Варгафтик. — Музыка Моцарта, Чайковского или Верди при всей ее популярности остается не очень простой и несет в себе определенную сложную философию. С другой стороны, конечно, их оперы уже все знают, любители оперы выучили наизусть. Да и вообще последним известным операм больше девяноста лет — я говорю это потому, что великий композитор Джакомо Пуччини умер 93 года назад. А он был, пожалуй, последним популярным оперным композитором. На самом деле есть и более новые оперы, и сегодня их пишут, но мы их не знаем. Это грустно. И если Владимир Урин говорил о том, что пора осовременить оперный репертуар, то тут я с ним согласен. Но, опять же, говорить о том, сложная там философия или нет, рано: пусть нам скажут, фамилии каких композиторов и какие оперы имелись в виду, — говорит Артем Варгафтик.