Картины сценографа новаторских постановок Мейерхольда представят на Урале

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 марта. /ТАСС/. Картины художника-символиста Серебряного века Василия Денисова, который оформлял новаторские постановки Всеволода Мейерхольда в Театре-студии на Поварской (Москва), представят в пятницу в Екатеринбургском музее изобразительного искусства. Об этом ТАСС сообщил заведующий отделом наивного искусства музея, кандидат философских наук Андрей Бобрихин. "Василий Денисов - пока еще неразгаданный феномен русского Серебряного века. В экспозиции, которая открывается 17 марта, будет представлено 90 живописных полотен и графических работ художника, который на рубеже веков был еще и сценографом новаторских символистских и авангардных постановок, сотрудничал с Всеволодом Мейерхольдом, Сергеем Дягилевым, Федором Коршем, Верой Комиссаржевской. На выставке будут представлены эскизы театральных декораций", - сказал Бобрихин. По его словам, Денисов всегда становился участником экспериментальных проектов своего времени. "В театрах он сначала оказывался как музыкант (Денисов профессионально играл на валторне - прим. ТАСС), потом пробовал себя в качестве художника. Его эксперименты были очень смелыми, его стилистика отвечала принципам "условного" театра Мейерхольда. Денисов создал свой художественный метод - "панперспективную композицию", который применял и в сценографии: он создавал настроенческие, абстрактные бессюжетные полотна, применяя принципы построения музыкального произведения, они влияли на психологическое состояние зрителя", - пояснил сотрудник музея. Бобрихин также отметил, что в 1922 году Денисов оформлял спектакль "Маугли", который стал первой постановкой первого в СССР музыкального театра для детей (ныне - Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Натальи Сац). "На выставке будут представлены эскизы и к этому спектаклю", - добавил он. В истории с Василием Денисовым и его художественным наследием много загадочного. "На 70 лет большая часть его работ была потеряна для массового зрителя и профессионалов. Его произведения хранятся и экспонируются в ведущих музеях страны и за рубежом, но самое большое собрание картин случайно оказалось в Екатеринбурге. Реставраторы совершили подвиг, чтобы современный зритель познакомился с творчеством Денисова", - отметил Бобрихин. Василий Денисов (1862-1922) - художник-символист. Он учился у русских импрессионистов Константина Коровина и Валентина Серова, но при этом числится непрофессиональным художником. "Валентин Серов сравнивал Денисова с Альфредом Сислеем, а Яков Тугендхольд - с Гюставом Моро и Анри Матиссом, но его эксперименты и новаторские находки в живописи не нашли продолжателей, не получили развития и последующего признания. Специалисты не причисляют Денисова ни к одному творческому объединению", - отметили в музее.