Войти в почту

О чем говорят картины знаменитого художника Грузии Ладо Гудиашвили

Творчество Ладо Гудиашвили отличалось невероятным разнообразием техники и жанра: мастер писал маслом, гуашью и акварелью, выполнял настенные росписи, делал графические произведения и работал в смешанной технике. Картина Ладо Гудиашвили "Празднование" (1919)За свою 84-летнюю жизнь грузинский живописец создал множество портретов, пейзажей, исторических картин, аллегорические, мифологические и политические произведения, а также эпические и лирические работы. Но, не смотря на такое богатое и пестрое разнообразие, стиль художника довольно узнаваем. В день рождения Ладо Гудиашвили, 18 марта, Sputnik Грузия решил рассказать читателям о великолепных полотнах грузинского художника и то, о чем на самом деле говорят его картины. Культ женщины Картина Ладо Гудиашвили "Женщины актрисы" (1960) Главным культом живописи Гудиашвили была Ее Величество Женщина. Художник писал: "Женщина – участница почти всех моих картин, ведь женщина – источник жизни и добра, поэтому она и заняла в живописи первейшее место. Для меня женщина – венец природы, воплощение ее неиссякаемого изобилия". В 1930- 1940 годах Гудиашвили создал целую галерею прекрасных современниц: "Портрет Тамары Цицишвили" (1940), "Портрет Мананы Шотадзе" (1937), "Дочь Гуриэли" (1935) и др. В пасторальных пейзажах гениальный художник изображал идеальных женщин, воспевая чарующую и умиротворяющую красоту женского тела, нежность красоты и молодости, тела, ожидающего любви. Женщины и животные Работа грузинского художника Ладо ГудиашвилиЛадо любил изображать женщин в компании разных животных. При этом анималистом художника назвать нельзя. Тем временем, часто персонажами его полотен оказывались представительницы прелестной половины человечества в окружении лошадей, оленей, ланей, волков и ослов. Грузинский кутеж Картина Ладо Гудаишвили "Кутеж кинто с женщиной" (1919)В ранних картинах Гудиашвили драматический гротеск сочетается с поэтикой национального быта, обаянием шумных народных праздников и застолий. Поэтому любимыми и частыми персонажами картин художника были уличные торговцы – кинто, ремесленники карачохели, и, конечно, красавицы-женщины, запечатленные в процессе кутежа. Парижский период Картина Ладо Гудиашвили "Мост в Париже" (1920)Известно, что творческий взлет Ладо Гудиашвили во Франции, сопровождавшийся головокружительным успехом и признанием, был очень стремительным. Уже через пару месяца после приезда художник представил четыре свои работы на XIII парижском Осеннем Салоне и получил громкие отзывы прессы и критиков. Франция ярко отпечаталась в живописи Ладо. Гудиашвили-Гойя Картина Ладо ГудиашвилиТак случилось, что во время Второй мировой войны, а именно в 1942–1943 годах Гудиашвили выполнил огромный "антифашистский цикл" рисунков, после чего его окрестили "грузинским Гойей" из-за мотивов этого цикла, немного напоминающих "Капричос" всемирно известного испанца. Сюжеты рисунков были полны мифологических монстров и существ, обнаженных богинь и красавиц: первые хватали, терзали и пожирали вторых. Все это символизировало гибель мирной жизни, а вместе с ней культуры и красоты. Мифические аллегории Ладо Гудиашвили Друзья художника Дружеские отношения связывали Гудиашвили с многими художниками и поэтами. В его дружеских кругах были такие представители французской художественной элиты, как Пабло Пикассо, Морис Утрилло, Амедео Модильяни, Игнасио Сулоага, Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. Еще в 1931 году он познакомился и подружился, благодаря Тициану Табидзе, с Борисом Пастернаком, который приезжал в Тбилиси. Позже Ладо тепло общался с Вознесенским, Ахмадулиной и Евтушенко. Портреты многих Гудиашвили с удовольствием рисовал. Обращение к себе Любой мастер начинает исследование внешнего мира с собственного пути и внутреннего эго. Ладо Гудиашвили оставил после себя не один автопортрет, навсегда запечатлев себя в вечности своего творчества. Образ Нико Пиросмани Картина Ладо Гудиашвили "Нико Пиросмани" (1928)Легендарный грузинский художник Нико Пиросмани был кумиром Ладо Гудиашвили. С творчеством Пиросмани Гудиашвили познакомился между 1915 и 1918 годами. Он оказал глубочайшее влияние на его собственную художественную манеру. От гениального художника-самоучки он получил главный завет — отдавать себя искусству полностью. Образ Нико Гудиашвили пронес через всю жизнь. Грузия Однако единственно главным и неповторимым мотивом, прошедшим красной нитью сквозь всю жизнь и творчество живописца, была Грузия. Именно из-за нее художник вернулся из Франции, именно ей гласно и негласно он посвящал свои трогательные картины, именно ее землю любил и ценил больше всего на свете. Грузия была для Ладо священным местом его души и сердца. Судьба картин Гудиашвили Известно, что огромная коллекция работ Ладо Гудиашвили хранится в собраниях коллекционеров Иветы и Тамаза Манашеровых. Примечательно, что эта семейная пара не просто собрала восхитительную коллекцию картин выдающегося грузинского художника, но и проделала большую работу по исследованию местонахождения творческого наследия художника. И с помощью основанного ими Фонда U-Art Манашеровы выяснили, что от парижского периода Гудиашвили осталось чуть более двадцати работ. Большую часть своего "парижского наследия" художник продал частным коллекционерам из Франции и США, другая часть картин попала в музей Тбилиси, остальное — в семье и у друзей мастера. Так что с конца прошлого века Манашеровы активно ищут работы Гудиашвили по всему миру. Картина Ладо Гудиашвили "Головоломка" Великий грузинский поэт Тициан Табидзе, репрессированный и расстрелянный в 1937 году писал, что живописец Сергей Судейкин как-то сказал о Гудиашвили: "Ладо — наивысшая точка видения грузинского духа, который неосознанно воспринял западную культуру — для возрождения восточной".

О чем говорят картины знаменитого художника Грузии Ладо Гудиашвили
© Sputnik Грузия