"Человечество состоит из людей, а люди из идиотов": Виктор Пузо открыл новую выставку в рюмочной
Один из самых непредсказуемых художников Виктор Пузо открыл новую выставку. Свои картины он представил не в галерее, как это делают обычно, а в столичной рюмочной. Надрывный тенор Робертино Лоретти вырывается из динамика патифона и разносится вдоль увешанных картинами стен рюмочной на окраине Москвы. То, что происходит здесь, меньше всего напоминает выставку модных художников. Тем не менее, Виктор Пузо и Андрей Алексеенко этому образу пытаются всячески соответствовать. "Решили уже ничего не стыдясь, откровенно в лицо назвать выставку "самый попс", не прикрываясь никаким там андеграундом, каким-то там искусством", - объяснил Пузо. Это сейчас Пузо делает Попс. Хотя еще недавно массовым его творчество назвать было сложно. Популярность пришла после публикации в интернете жестких заявлений художника практически по любому поводу. Что же касается живописи, то себя Пузо называет творцом от сохи, часто пишет, на чем придется и не связывает себя рамками жанра. Источник вдохновения всегда один. И здесь, видимо, в зависимости от количества, рождаются либо незамысловатые зарисовки, либо многослойные работы с глубоким философским подтекстом. "А у меня заяц жил, однажды он умер. Он уже старый был Зайка, Зайс его звали. Он помер. Я нарисовал вот такое полотно. Тут много таких хитрых размышлений о смерти, о смерти после смерти, о жизни после смерти. Потому что что такое смерть? Это та же жизнь, только смерть", - говорит Пузо. Небрежные, но честные картины от Пузо - это чистый, необремененный сложными формами поток сознания. С работами Андрея Алексеенко - иначе. Его метафоричные образы рождаются где-то за пределами разума. Место, где проходит выставка тоже по-своему уникально. Рюмочная Зюзино – это не только граненые стаканы, чебуреки и пенное в трехлитровых банках. Без них, конечно, никуда, но прежде всего это арт-пространство, а уже потом питейное заведение. На стенах – сплошь плакаты, с которых граждан призывают соблюдать меру ну или на худой конец вести себя прилично. Среди персонажей периодически проскальзывают знакомые образы. Стараясь быть максимально понятным и в живописи, и в жизни - Пузо добился от своей музы просветления. "Человечество состоит из людей, а люди из идиотов. Вот как хочешь так и живи с этим. Вот так и живем. Если не смеяться и не рисовать, то крыша может поехать довольно лихо", - считает Виктор Пузо. И поэтому они пишут, пропитывая свои картины изрядной порцией иронии. Работы Виктора Пузо и Андрея Алексеенко – это скромное обаяние пролетариата, это про жизнь, про тоску и про юмор. И как конструктивизм 20-х и нонконформизм 90-х, это тот андеграунд, который рано или поздно обязательно станет мейнстриром.