Джованни Гастел вынес модный приговор
Чем ближе разгар весны, тем чаще кураторы Центра фотографии имени братьев Люмьер смотрят в сторону моды и глянца. Вслед за выставкой фотографа-легенды 1980-х годов Дениса Пила, работавшего с журналами Vogue, GQ и Vanity Fair, в Москву привезли снимки еще одного любимца мировой глянцевой индустрии — итальянца Джованни Гастела. Автор прибыл в Первопрестольную, чтобы лично представить выставку «Каноны красоты Джованни Гастела». Стены галереи с развешанными на них рекламными снимками превратились в масштабные развороты модных журналов. Организаторы собрали не только самые успешные, на их взгляд, снимки, но и обложки культовых изданий с работами итальянского мастера. Последний, к слову, в подборе фотографий не принимал никакого участия, предоставив кураторам центра карт-бланш. — Я считаю, что автор не имеет право выбирать фото для экспозиции, у меня слишком личное отношение к моим снимкам, оно не будет объективным. Но то, что получилось, мне нравится, экспозиции удалось передать мое видение, — рассказал «Известиям» Джованни Гастел. За 40-летнюю карьеру в индустрии художник снимал для Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Vanity Fair, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. Глянец, казалось бы, живет по определенным канонам и стандартам, но в своих работах Гастел вышел далеко за пределы традиционного понимания модной фотографии. В его снимках соседствуют разные художественные стили — мастер вдохновлялся то классической итальянской живописью, то произведениями современного искусства, а некоторые из работ напоминают поп-арт плакаты. Рассказывая о процессе создания своих вещей, мэтр то и дело прибегает к слову «соблазн». Вызов присутствует практически в каждой фотографии Гастела — в дерзких взглядах и смелых позах его моделей. Недаром выставку целомудренно снабдили маркировкой «18+». — Я должен соблазнять модель, а она должна соблазнить меня, вот как это делается. Я просто строю свой собственный мир. Он основан на красоте, элегантности и совершенстве. Признаться, я ничего не знаю о реальности. Всё, что за дверью, для меня непонятно, — размышляет художник. Джованни Гастел, с начала 1980-х годов менявший представления масс о красоте, в разговоре с обозревателем «Известий» рассекретил и собственные эталоны. Лучшей из своих «объектов» Гастел назвал Линду Евангелисту, однако ни одна из супермоделей, по словам художника, не сравнится с его женой. Супруга для гуру глянца — самая красивая женщина в мире. Выставка продлится до 9 мая.