Сериал на выходные: "Плоть и кости"
Если вы устали от вездесущих многосезонных сенсаций вроде "Игры престолов" или "Карточного домика", попробуйте что-нибудь нишевое и камерное. Например, балетный сериал 2015 года "Плоть и кости", получивший сразу две номинации на "Золотой глобус". Bazaar.ru рассказывает, почему история о па-де-де и гран-плие достойна внимания, и вместе с сервисом «Амедиатека» показывает первую серию — бесплатно и без регистрации, конечно же. Команда "Плоть и кости" - 8-серийное творением канадской актрисы, продюсера и сценаристки Мойры Уолли-Бекетт. Перед тем как засучить рукава и выдать собственный сериал, Беккет несколько лет была членом команды телехита "Во все тяжкие": сперва в качестве редактора, а затем - продюсера и сценариста. За сценарий к эпизоду "Озимандия" пятого сезона "Во все тяжкие" Мойра получила премию "Эмми". Так что к своим "Плоти и костям" она была более чем подготовлена. А консультировал ее Итан Стифель, танцевавший в New York City Ballet и Американском театре балета, а ныне - худрук Королевского балета Новой Зеландии. Актерский состав Как нетрудно догадаться, "Плоть и кости" - сериал о балете. В отличие от оскароносного "Черного лебедя" с Натали Портман, все главные роли принадлежат настоящим танцовщикам, которые понимают, что делают: если надо станцевать плохо, танцуют плохо, надо гениально - выходит по меньшей мере хорошо. Главная роль досталась американке Саре Хэй, второй солистке престижной балетной труппы оперы Земпера в Дрездене. Несмотря на более чем скромный актерский опыт (до этого танцовщица исполнила одну из второстепенных ролей в пресловутом "Черном лебеде"), Хэй выступила настолько удачно, что получила номинацию на "Золотой глобус". Роль примы в сериале досталась Ирине Двороненко - украинской балерине, работавшей, среди прочего, в Американском театре балета. В общем, компания собралась профессиональная, но совсем не киношная, поэтому мэрилстриповской виртуозности от них лучше не ждать, но зачет по актерству ставим уверенно. Герои На первых порах (точнее, в первых двух эпизодах) кажется, что перед нами не уникальные герои, а ходячие стереотипы. Вот неуверенная в себе, но очень талантливая провинциалка Клэр, приехавшая покорять Нью-Йорк. Вот стареющая прима с капелькой крои в ноздре и запрещенными веществами в луивуиттоновской сумке. Вот худрук труппы: занимается самолюбованием, спит с юным танцовщиком и отпускает шуточки в духе: "У Трея потрясающая техника, но он скачет как гламурный гомик, узнавший, что в Barney's началась распродажа". Кстати, вышеупомянутый Трей тоже вполне стереотипный балетный персонаж, правда? И еще: в сериале много выходцев из бывшего СССР - балет без них не балет. Однако карикатурность длится недолго: сюжет медленно, но верно развивается, и каждый из персонажей раскрывается. Всем без исключения надо бы нанять психолога, но вместо этого они разбираются со своими проблемами сами - и наблюдать за тем, как из этого ничего не выходит, довольно занятно. Сюжет Итак, завязка "Плоти и крови" вполне классическая и прелестная в своей банальности: неопытная, но талантливая балерина Клэр вылезает из окна родного дома в Питтсбурге и поступает в одну из престижнейших балетных трупп Нью-Йорка. Местный худрук понимает, что перед ним - бриллиант, и по мановению волшебной палочки из кардебалетной тыквы питтсбургская Золушка превращается в приму. Естественно, коллегам это не очень по душе. Впрочем, у Клэр и без того хватает проблем. И дело не в отвалившемся ногте большого пальца, а в старшем брате, вернувшемся из Афганистана. С ним Клэр связывают ну очень странные, достойные докторской кушетки отношения, но они - главная интрига, поэтому обойдемся без спойлеров. Танец не то, чем кажется "Плоть и кости" сложно назвать сериалом о балете. Если вам непременно хочется посмотреть о том, как балетная жизнь устроена на самом деле - включайте замечательную норвежскую документалку "Мальчики балета". А "Плоть и кости" - это прежде всего драматичная история о поиске себя. Или потере себя в случае некоторых героев. О борьбе с демонами и ангелами прошлого - и о тех и о других приходится забыть, чтобы вести нормальную жизнь. А танец во всей этой истории - красивая аллегория отношений человека с собственной телесностью, от которой в начале ХХI века никуда не денешься. Итак, желаем приятного просмотра! Весь сериал «Плоть и кости» можно посмотреть на сервисе «Амедиатека».