Про телефон, осла и батут. Какие курьёзы случались на сцене донских театров

Умение посмеяться над собой и найти выход из сложной ситуации - качество, ценное для каждого человека, но в особенности для актёра. Люди искусства, как правило, склонны к экспромтам и розыгрышам, остры на словцо и обладают великолепной реакцией. Доказательством тому театральные байки, рассказанные служителями Мельпомены. У неё зазвонил телефон... «В одном из ростовских театров шёл спектакль, где по сюжету герой всё время звонит жене, но она не отвечает, - рассказывает главный режиссёр Театра «18+» Герман Греков. - Когда он в очередной раз набирает на сцене заветный номер супруги, в зале у одной из зрительниц неожиданно громко звонит телефон. Она хватает трубку, и тут актёр со сцены произносит: «Сколько раз тебе говорил, что телефон в театре нужно выключать». Конечно, весь зрительный зал лежал от хохота. А многие даже подумали, что происшедшее не театральный экспромт, а замысел шутника-режиссёра. Так повесился или застрелился? Как ни покажется странным, но курьёзы буквально преследуют исполнителей пьесы Антона Чехова «Чайка». В начале 2000-х комедию инсценировали в ростовском Молодёжном театре. И спектакль гремел на всю страну. На показы в донскую столицу съезжались ведущие российские чеховеды. Актёры страшно волновались при виде именитых столичных гостей в зрительном зале, что порой выливалось в забавные курьёзы. «Так, в четвёртом действии пьесы чеховский персонаж Шамраев, обращаясь к Тригорину, должен произнести фразу: «Как-то Константин Гаврилович застрелил чайку, и вы поручили мне заказать из неё чучело», - вспоминает сегодня актёр Молодёжного театра Сергей Беланов. - Так вот, исполняющий роль Шамраева артист от волнения запамятовал текст пьесы и несколько секунд размышлял, какое слово было у Антона Павловича - «пугало» или «чучело». А в итоге произнёс со сцены «чупугало», что вы­звало хохот зрителей и коллег по сцене». Ещё одна осечка (в прямом и переносном смысле слова) вышла с самоубийством главного персонажа «Чайки» - Треплева. По замыслу автора за сценой раздаётся выстрел. Потом появляется доктор Дорн и произносит фразу: «Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился». Сцена идёт, но выстрел из-за кулис не раздаётся. Пауза явно затягивается. Исполнитель роли доктора Дорна понимает, что нужно спасать положение, и произносит: «Дело в том, что Константин Гаврилович повесился». И тут за сценой раздаётся выстрел. Тогда артист на мгновение задумывается, а потом говорит: «И застрелился». Кое-что из классики В среде ростовских артистов гуляет ещё одна забавная байка. «Много лет назад в одном из театров с успехом шла трагедия Шекспира «Король Ричард III», - рассказывает театральный гримёр на пенсии Тамара Саркисова. - В одной из сцен актёр, исполняющий роль короля, произносит знаменитую фразу: «Коня! Коня! Полцарства за коня!» И тут с балкона раздаётся голос подвыпившего зрителя: - А осёл подойдёт? - Сойдёт и осёл, мой друг! Иди сюда! - отвечает Ричард III. В другой раз казус случился с Гаем Юлием Цезарем. Артист в роли великого полководца должен произнести фразу: «А теперь бал, который даёт всему Риму царица Египта». Но вместо этого говорит: «А теперь на бал с царицей Египта, которая даёт всему Риму...». От трагедии до комедии один батут «Однажды ростовчане отправились на гастроли с «Грозой» Островского, - продолжает свой рассказ Тамара Саркисова. - Вы, наверное, помните, что в конце пьесы героиня бросается с обрыва в реку. Обычно для смягчения падения приме подкладывали спортивный мат. Но в провинциальном гастрольном городке его не оказалось и артистам предложили использовать батут. Представьте себе эту умопомрачительную сцену: героиня с криком бросается в реку... и вылетает обратно. И так несколько раз... Актёры из по­следних сил сдерживают смех, зрительный зал трясётся от хохота. В этот момент один из стоящих на сцене артистов произносит: «Да... Не принимает матушка-Волга».

Про телефон, осла и батут. Какие курьёзы случались на сцене донских театров
© АиФ Ростов