Пять причин полюбить казахстанский театр
АСТАНА, 27 мар – Sputnik, Айгюзель Кадир. Множество современных технологий, словно мифические сирены, зазывают людей в мир третьего измерения, где грани между реальностью и виртуальностью становятся едва ощутимыми. Но еще задолго до современных "киномонстров", приблизительно в 2500 году до нашей эры, зародилось потрясающее искусство, для которого не нужны специальные очки или экраны высочайшего разрешения. Имя ему Театр. Но отношения с этим удивительным и неповторимым миром игры, множественности форм и магии в нашей стране лишь изредка доходят до стадии "третьего свидания" театрального романа. Но казахстанский театр заслуживает любви, это точно. Первая причина – это ты "Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами". Эту фразу приписывают британскому актеру театра Алеку Гиннесу. Но кто бы ни был автором этих слов, сказанное есть истина, не дадут мне соврать театралы. Любить казахстанский театр можно за то, что он учит думать. Доказательство: Столичный плэйхаус "Аттракцион". Спектакль "Ваня и Соня, и Маша и Спайк". Силами независимого молодежного театра на казахстанской сцене был представлен образец невероятного микса остроумных диалогов, искрометного юмора на фоне узнаваемых чеховских мотивов. Бродвейская сенсация Кристофера Дюранга — история непростых взаимоотношений членов одной семьи с до боли знакомыми именами. У внимательного зрителя обязательно в голове останется вопрос о том, где этот баланс между трагичностью и комичностью, и почему с утренней чашки кофе в фермерском доме в округе Бакс началась эта комедия, а может безумие, здесь уже на ваш вкус. Взгляд со стороны на нашу жизнь Под этим подзаголовком за место под солнцем боролись несколько цитат о театре, но, пожалуй, тут обойдемся собственным мнением. Театр – площадка, которая дает нам взглянуть с другого ракурса на обыденную жизнь, понять и, главное, почувствовать, что происходит не так и как начать менять и меняться. Любить казахстанский театр можно за то, что он учит бороться со стереотипами. Доказательство. Театр "ARTиШОК", рожденный в Алматы, на суд зрителям представил дерзкий и смелый спектакль "Ұят" по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит. На первый взгляд, проблема с пресловутым "стыдом" лежит на поверхности, но спектакль затрагивает глубинные чувства. У зрителя, который знает, что история о брошенном в туалет ребенке, не выдумка драматурга, есть шанс рассмотреть под микроскопом внутренние конфликты каждого героя, стать частью мира, в котором люди становятся жертвами "трудностей перевода" и отсутствия воспитания. Спектакль "Ұят" в театре "АРТиШОК" Шика — блеска дай На левобережье столицы расположилось помпезное здание площадью 64 тысячи квадратных метров. Государственный театр оперы и балета "Астана Опера", по заявлению самого театра, построен "с учетом лучших классических традиций зодчества". Не поспоришь. Любить казахстанский театр можно за красоту. театр "Астана Опера" Доказательство — масштаб и изящество "Астана Опера". Внешний облик и интерьер театра – дело рук мастеров из 33 стран мира. Со сцен залов, рассчитанного более чем на тысячу мест, зрители наслаждались оперой Дж.Пуччини "Богема" в постановке народного артиста России Юрия Александрова и триумфальными гастролями миланского Театра Ла Скала с балетом Минкуса "Дон Кихот". 3D-эффекты и костюмы по эскизам Ив Сен-Лорана — и это далеко не полный список. Конечно, хочется верить, что за великолепием фасада, костюмов и декораций зритель увидит и почувствует энергию, которой делятся артисты на сцене и в благодарность нелегкому труду профессионалов подарят ответную реакцию. И лучше пусть это будет любовь. Готовые костюмы для предстоящего представления Нестареющая классика Наверное, было бы как минимум странным не упомянуть господина Константина Станиславского, но отойдем от привычного уху "Не верю" и поверим другим словам — "Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть". Любить казахстанский театр можно за авторское решение Доказательство. Государственный академический русский театр драмы им. М.Горького "Мастер и Маргарита". Театральная композиция в жанре эклектики, который год успешно демонстрирует, что новый взгляд на классику не просто оправдан, но и необходим. А иначе что есть творчество без поиска и свежего взгляда? Спектакль "Мастер и Маргарита" Любите театр за то, что он есть Продолжать список можно до бесконечности. А как же "Жұт" Олжаса Жанайдарова, "Любовница" Разии Хасановой, в недоумении могут спросить неравнодушные к искусству читатели. Но можно сколько угодно публиковать анонсы спектаклей, смешных и не очень, глупых и непонятных, вот только любовь к странному миру в деревянной коробке приходит лишь с душевным прикосновением к нему. Любить казахстанский театр можно хотя бы за то, что он есть, за то, что он жив и пока умирать не собирается. Ведь все-таки жизнь и есть театр.