Как живут русские театры в Грузии, Молдове и Беларуси
ТБИЛИСИ, 27 мар — Sputnik. Главы русских театров Грузии, Молдовы и Беларуси – тбилисского театра им. А.С.Грибоедова, кишиневского им. Чехова и минского театра им. Горького — поздравили театральное общество с Международным днем театра, который отмечают в мире 27 марта. Видеомост Тбилиси — Минск – Кишинев прошел в понедельник в Тбилисском международном пресс-центре. "Я хочу всех поздравить с Международным днем театра и пожелать того, чего нам больше всего нужно: это, конечно, зрителей, побольше аплодисментов, хорошего настроения и гармонии, прежде всего", — сказал Константин Харет, директор Русского государственного драматического театра им. Чехова. По словам Харета, в Кишиневе действует около 15 театров, и театр Чехова лидирует среди них и является самым популярным. По наблюдениям местного министерства культуры, молдаване довольно активно посещают театр и с особым удовольствием выбирает постановки на современные злободневные темы. На сцене театра Чехова, который в этом году отмечает свое 83-летие, с успехом идут спектакли "Селфи со склерозом" Александра Володарского, "Дураки" Дмитрия Коева, "Пришел мужчина к женщине" Семена Злотникова, "Без тормозов" Юрия Музыки и многие другие постановки. Видеомост Тбилиси - Минск - Кишинев к Международному дню театра Однако главной проблемой кишиневского театра Чехова является плачевное состояние здания: в театре нет отопления и течет крыша. В театре налажена система продажи билетов на представления – функционирует гибкая система скидок, действуют акции для пенсионеров. Не менее актуальной темой остается в театре низкая оплата труда актеров. Харет привел сравнение: средняя зарплата в Молдове составляет 250 евро, актеры же в театре получают меньше. К своему 85-у юбилейному сезону с августа-сентября 2017 года начинает готовиться Национальный академический драматический театр им. Горького в Минске. В это время в театре отметят и юбилеи сразу двух мастеров белорусской сцены – актрисы Беллы Масумян и режиссера Бориса Луценко. По словам Художественного руководителя Национального академического драматического театра им. Горького Сергея Ковальчика, в этом сезоне в театре Горького особенно популярны спектакли "Тестостерон" Анджея Сарамоновича и "Трактирщица" Карло Гольдони. Как отметил Ковальчик, публику в Минске больше интересуют комедии, эстетические представления, поэтому в стране мало ставится спектаклей на серьезные темы, на патриотические мотивы с высокими гражданскими чувствами. Кроме того, Ковальчик сказал, что в театрах Беларуси не наблюдается тенденции высокой миграции студентов за рубеж. "Поэтому хочется пожелать вам творческого вдохновения. Как говорил Станиславский, вдохновение найти тяжело, а убить его очень легко. А убить вдохновение в художнике может все – вот протекает крыша, вот сегодня лысый зал, не много зрителя, в стране неспокойно – и у художника может вдохновение уйти. А это самое главное. Если есть вдохновение, то тогда будет творчество", — сказал Ковальчик. По словам директора Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. Грибоедова Николая Свентицкого, труппа "грибоедовцев" в этом сезоне не только активно гастролирует за рубежом. Только что актеры вернулись из Беларуси, где принимали участие в Международном театральном форуме "М.art контакт-2017". В апреле и мае артистов Грибоедовского театра ждут с выступлениями в Украине, осенью – в России, а вскоре — в Дании, Великобритании и Армении. Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель "Русского клуба" Николай Свентицкий Новшества ждут в ближайшем будущем театр Грибоедова и в репертуарном плане. Готовится спектакль "А. Л. Ж. И. Р." про лагерь жен изменников Родины – это разговорное название крупнейшего советского женского лагеря, одного из трех "островов" "Архипелага ГУЛАГ", находившегося в Акмолинской области, в Казахстане, в 1938—1953 годах. В этом лагере находились 126 грузинских женщин. Среди приближающихся премьер в театре также "Три сестры" по Чехову и "Бесы" по Достоевскому. Режиссером всех этих постановок является известный грузинский режиссер, художественный руководитель Грибоедовского театра Автандил Варсимашвили. Как подчеркнул Николай Свентицкий, на фоне большого оттока не только русскоязычного населения, а вообще населения из Грузии, связанного, в первую очередь, с экономическими проблемами, театр Грибоедова все же осуществляет главную свою цель – несет русское слово на грузинской земле. Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель "Русского клуба" Николай Свентицкий "Самая большая заслуга театра Грибоедова, и я думаю, это понимает и мировое сообщество, и правительство Грузии, к счастью, это то, что 98% зрителей нашего театра – это этнические грузины. Я считаю, что это большая победа театра. И это говорит о его необходимости на этой земле", — отметил Свентицкий.