В Театре Наций - "Гроза" Островского в необычной интерпретации

Луч света в темном царстве под непривычным углом: в Театре Наций — премьера спектакля "ГРОЗАГРОЗА" по знаменитой пьесе Александра Островского. Постановка лауреата "Золотой маски" Евгения Марчелли заставит зрителя совершенно по-новому взглянуть на произведение, которое каждому знакомо еще со школьной скамьи. Трагедия на грани абсурда, когда градус страданий завышен настолько, что зрителю становится уже не грустно, а скорее смешно. Сюжет Островского — в оригинальном прочтении режиссера Евгения Марчелли, лауреата театральной премии "Золотая маска". Его называют мастером нестандартного подхода к классике. Чеховская "Чайка" в его постановке предстала хищницей, а "Месяц в деревне" Тургенева он трансформировал в комедию. На сцене Театра Наций Марчелли вновь выходит за рамки пьесы и добавляет новые реплики и новых героев. "Гроза" превращается в "ГРОЗУГРОЗУ" — и вот уже Борис говорит на китайском, а городские жители поют современные хиты. Режиссер ломает стереотипы, при этом сохраняя главное: извечный вопрос о праве на любовь, конфликт чувства и долга, глубокой веры и безудержной страсти вопреки всему. "Луч света в темном царстве — все, что было так сильно навязано, вызывало во мне какой-то дикий ужас. Мне всегда казалось — ну она же про любовь!" — говорит сам режиссер. Консервативный русский быт в минималистических декорациях: кромешная тьма, стулья и бассейн как символ реки и омута, куда главная героиня бросается с головой. Образ Катерины здесь тоже несколько изменен: она уже не просто влюбленная девушка — смелая, озорная и порой сумасбродная. "Пробивается через все эти шкорлупки — отчаянно пробивается, чтобы все это разрушить и быть такой, какая она есть, и не притворятьсмя. Поэтому мы ее так кардинально одели — трусы и майка, чтобы не прикрываться", — объясняет исполнительница роли Катерины Юлия Пересильд. Еще один новаторский ход: Тихона — мужа Катерины — и Бориса, ее возлюбленного, играет один и тот же актер — Павел Чинарёв. Несмотря на абсолютное внешнее сходство, сердце главной героини принадлежит все же только одному из них. Почему — на этот вопрос каждый ответит по-своему. "Не могу понять, для себя даже в процессе репетиций не мог решить: почему одного любят, а второго — нет? Непонятно!" — говорит Павел. В завершение — открытый финал: не прыжок с обрыва, а полет — как начало новой более счастливой жизни.

В Театре Наций - "Гроза" Островского в необычной интерпретации
© Вести.Ru